?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
интересно, а идет ли разработка двигателей на другом принципе? потому что понятно же что реактивная тяга на хим. топливе - это по моему тупик.

Ну, к Альфе Центавра или Тау Кита на химических двигателях, конечно, не улететь. А так этот тупик размером примерно со всю Солнечную систему.

Так что в этой песочнице можно еще несколько десятилетий копаться.

Так что для отработки двигателей на иных физических принципах (ну кроме активно применяемых сейчас для корректировки орбит спутников ионников) имеет смысл построить промышленную базу на Луне. И там этим развлекаться.

как я понимаю дальше луны вообще не улететь -сколько до Марса будет в один конец? пол года? При таких скоростях(про стоимость я уж молчу) нам даже солнечная система недоступна.

Это вы слишком торопитесь. Еще сто лет назад путешествие вокруг света в 80 дней было фантастикой. Полтораста лет назад дорога из Англии в Индию или из Голландии в Индонезию занимала примерно столько же времени, сколько полет на химической ракете на Марс.

Как-то это совершенно не помешало англичанам освоить Индию, голланцам Индонезию, а русским - Сибирь.

Почитайте что ли Станюковича, там описано как во второй половине XIX века российкие военные корабли уходили в Тихий Океан на три года.

Да и сейчас зимовка на полярной станции что в Арктике, что в Антарктиде - это больше года. А ежели пароход со сменой через льды не пробъется, то два.


По затратам топлива траектория к луне и к марсу не сильно различаются. Для марса нужно больше затратить на выход на орбиту и посадку. Но зато можно попробовать атмосферное торможение.


Автоматические зонды летят месяцев восемь-девять, но это по экономичной траектории. А эта штука должна укладываться от двух, кажется, до четырех-пяти месяцев, в зависимости от года (ей топливо экономить не надо, порядка тысячи тонн полная заправка)

по полету Вояджеров когда в район Плутона летим несколько десятков лет химия это тупик..

ЭРД вполне, но нужен ядерный реактор ибо в районе Юпитера уже Солнце не даст достаточно энергии для Солнечных Батарей..

в целом - первичен источник энергии, а не сам двигатель

Ну в пояс Койпера на химии и правда соваться нечего. Но на Титан, а может и на Тритон - еще можно. Надо сказать что то, что показал Вояджер - это далеко не все возможнсоти ракет на химическом топливе.

Проблема с космосом в том, что начинают хотеть всего и сразу. Вот сейчас нам доступны
Марс, Луна и Венера. Вам этого мало? Площадь Марса между прочим примерно равна площади всей суши Земли. А Луна со своим отсутствием атмосферы - прекрасный полигон для экспериментов с ядерными и биологическими технологиями, которые стремно испытывать в единственной и неповторимой биосфере Земли.

С ядерным реактором в космосе та проблема, что это просто источник тепла. Чтобы из тепла получить удобные для использования формы энергии, нужна тепловая машина, а к ней холодильник полагается. Вакуум же - очень хороший теплоизолятор. Энергию отдавать можно только излучением.

интересно, а идет ли разработка двигателей на другом принципе?
Есть всякие электродвижки - ионные, плазменные и т.д.
Но им надо дохрена энергии.

как я понимаю дальше луны вообще не улететь -сколько до Марса будет в один конец? пол года? При таких скоростях(про стоимость я уж молчу) нам даже солнечная система недоступна.

Других скоростей - не будет на любом реальном типе движков. Ибо КПД 100% не бывает - а излишек энергии пойдёт в нагрев аппарата.
И тут даже для химических реакций всё на пределе. Так что в солнечной системе мы быстрее прилетим, чем разгонимся. Вот межзвёздные полёты - там да, можно потратить десяток-сотню лет на разгон.

Других скоростей - не будет на любом реальном типе движков. Ибо КПД 100% не бывает."-физику этого утверждения можете пояснить? Частицы как то разгоняются до околосветовой скорости и не аннигилируют при этом.

У частиц нет пассажирской кабины.

Класс движков, у которых избыточное тепло уносится с рабочим телом, решая тем самым вопрос нестопроцентного КПД, не исчерпывается химическими ЖРД.

У ионника расход рабочей массы такой, что ни о каком охлаждении не может идти речи.

Остается ЯРД открытого цикла (АКА "Летающий Чернобыль"). Но на таком людей возить довольно стремно. Да и УИ у него далеко не запредельный. Больше, чем у химического, но не сказать чтобы радикально.

Ну и еще всякая экзотика типа "Ориона", который в современном мире ненаучная фантастика даже не из-за физики, а из-за политики.

Марс - это, наверное, единственная большая цель в Солнечной системе, которую все ещё реально осваивать на химических двигателях, но уже очень будет хотеться заполучить и ядерные, чтобы уйти от периодичности полетов строго раз в два года.

Думаю что после того, как Маск выжмет все из метанового Старшипа (лет за десять), они перейдут к созданию атомного корабля

В каких-то интервью он говорил, что они уже рассматривали эту возможность. Но пока что отказались из-за огромных бюрократических сложностей

Там технических сложностей в разы больше. И как обычно поганит то - что атомная энергетика заточена под "пар". Собсно мы из парового века и не выбирались. Только и разница чем котёл топить. Углём или ТВЭЛами...

А так... Движки то потиху делаются. Но они ж поганцы в полном формате выжирают 100 МВатт/ч на штуку. А их надо штук 8-12 (а то и 24). Там блин амбец реактор нужен.

  • 1