?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Это вы слишком торопитесь. Еще сто лет назад путешествие вокруг света в 80 дней было фантастикой. Полтораста лет назад дорога из Англии в Индию или из Голландии в Индонезию занимала примерно столько же времени, сколько полет на химической ракете на Марс.

Как-то это совершенно не помешало англичанам освоить Индию, голланцам Индонезию, а русским - Сибирь.

Почитайте что ли Станюковича, там описано как во второй половине XIX века российкие военные корабли уходили в Тихий Океан на три года.

Да и сейчас зимовка на полярной станции что в Арктике, что в Антарктиде - это больше года. А ежели пароход со сменой через льды не пробъется, то два.


есть у футурологов такой показатель"скорость перемещения людей" так вот его высший показатель был в начале 70 когда был сверхзвук в гражданской авиации. Ну или в начале 60 когда Гагарин полетел. Т.е. за 50 лет никакого прогресса нет от слова совсем.
И опять таки физика и химия говорит что реактивные движки прокачать скажем на порядок не получиться.Поэтому я спросил про другие двигатели. А практика говорит что сейчас даже пилотируемая луна не подъемно дорогой проект. Какой тут марс и пояс астероидов.

Ну это футурологи как-то неправильно этот показатель считают.

Если попытаться посчитать готовность людей отправиться на другой конец мира, то тут прогресс есть. И плевать на то, что скорость все равно плюс-минус равна скорости звука.
Скорость не росла, но снижалась цена, совершенствовалась (и стандартизировалась, что немаловажно) инфраструктура временного проживания.

Поэтому если смотаться на недельку покупаться на Средиземное или Красное море житель, ну скажем ФРГ (чтобы исключить влияние политики) в 60-е годы мог себе позволить только если он буржуй, сейчас это и для работяг в общем по карману.

Нужно не двигатели прокачивать, а транспортную систему, включающую в себя не только собственно транспортное средство, но и порты для него, судостроительные и судоремонтные предприятия и т.д. И вот тут резервы явно есть.

Собственно с чего начал проектировать свою ITS Маск? С того что он ОТСТУПИЛ от рекордных параметров кислородно-водородного двигателя, применявшегося на Сатурн-5 и Шатллах, и перешел к кислородно-метановому. Который имеет чуточку меньший удельный импульс, но зато многократно выигрывает при вписывании в инфраструктурур, поскольку
работа со сжиженным природным газом человечеством уже очень хорошо отлажена и намного проще, чем работа с жидким водородом.

Вся космонавтика 60-х была гонкой за рекордами. И только вот совсем недавно стали понимать, что нужны не рекордные образцы, а массовые надежные рабочие лошадки.
Микроспутники PlanetLabs, обеспечивающие ежесуточный фотопортрет всей Земли с метровым разрешением, облака из тысяч спутников связи и т.д.



Интересно считать среднюю скорость перемещения людей. Когда кто на автомобиле, кто на аэробусе. А из одного Гагарина и миллиона телег с кобылами среднее так себе получается.

интересней(и правильней) всего просто смотреть выработку энергии.

Не выработку, но использование. А то чёрно-белый ламповый телевизор энергии жрёт как современная инженерно-графическая рабочая станция. С транспортом не сильно лучше.

> интересней(и правильней) всего просто смотреть выработку энергии.

Если мы делаем некое устройство, которое при той же продуктивности потребляет на порядок меньше электроэнергии, чем модель прошлого поколения -- в вашей системе координат это регресс. Задумайтесь над этим.

а примеры таких устройств в реале можно? Ну кроме телефонов и ПК (и то не всех) . Если верить оф. статистики потребление домохозяйств только выросло.

Ну вот тупо электрочайник.
Современный 2кВт кипятит чашку за минуту, старый 300 Вт кипятил за 10 минут.
Тратя энергии в полтора раза больше - потери за эти 10 минут, однако.

о как, а подскажите за счет чего экономиться эл.энергия в вашем примере? кпд тэна разный или что?

> Если верить оф. статистики потребление домохозяйств только выросло.

Во многих развитых странах генерация электроэнергии практически не растет (а кое-где и падает) уже вторую декаду.

> Если верить оф. статистики потребление домохозяйств только выросло.

Потребление электричества домохозяйствами в Британии за 10 лет упало на 15%, в Германии упало на 10% ...

В плане бытовых устройств это в первую очередь освещение, там случилась революция с уменьшением потребления на тот же светопоток на порядок.
Для наглядности - на моей кухне за последние 10 лет использовались следующие источники света:
- обычная лампа накаливания на 100 Вт;
- компактная люминесцентная лампа на 30 Вт;
- четыре светодиодных спота на 8 Вт каждый.
Последний вариант по сравнению с первым потребляет в три раза меньше электричества и имеет более чем в три раза высокую светоотдачу.
Сравнимые со светодиодами по эффективности дуговые ртутные и натриевые лампы существовали и раньше, но подходили только для уличного освещения и освещения промышленных помещений, не жилых.

> Еще сто лет назад путешествие вокруг света в 80 дней было фантастикой.

Обожаю эти примеры. Всегда хочется спросить "и чё?". Ну было фантастикой, а теперь не фантастика. Как это доказывает, что обсуждаемые в данный момент полёты на Марс будут обыденностью типа поездки на трамвае? Эти вещи вообще никак не связаны.

И то, что вообще-то опыт тысячелетий свидетельствует о том, что возможна связаная цивилизация, в которой время доставки людей и грузов из пункта А в пункт Б составляет месяцы. Поэтому принципиальных препятствий к колонизации Марса с помощью химических ракет по крайней мере со стороны психологии (перенесут ли колонисты полет) нет.

  • 1