?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Второе видео в этом посте дает ответ на вопрос "откуда возьмется топливо на орбите".

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Не даёт. Ибо это агитка "кОкиеМыКр00тые ...будем"

Чтоб поднять тонну с поверхности на НОО, нам надо сжечь 30 тонн топлива.
Сколько весить будет заправка "Кузнечика" ?

Ещё пяток таких запусков.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Ну допустим, 500 тонн. Надо потратить 15000 тонн. Из них примерно 3000 тонн метан, 12000 тонн кислород (да я знаю, что у ракетных двигателей на самом деле соотношение топлива и окислителя не стехиометрическое, но в данном случае это не принципиально)

Сжиженный метан возят сейчас танкерами по 60 тысяч тонн. Цена за тонну составляет 350-400 долларов. Жидкий кислород обычно дальше чем в пределах города не возят, проще на месте производить. В России его продают по 9000 рублей за тонну, то есть вряд ли в США он стоит дороже полутора сотен долларов.

И того, чтобы вывести на орбиту 500 тонн топлива нужно потратить всего-то 3 миллиона на топливо.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

" В 2012 году указывалась стоимость пуска 83 млн долл. при полезной нагрузке до 6,4 т на ГПО"
Это - для наидешевейшей и эффективнейшей Фалькон Хэви.

Получается, за миллиард, можно сделать 12 пусков, выводя на НОО по 16 тонн...
3 миллиарда - на доставку

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Мы тут кажется не фалькон хэви обсуждаем, а Старшип. Который призван сбить цену на доставку как минимум на пару порядков. И естественно, танкеры для его дозаправки на орбите на базе его же будут делаться.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

сбить цену на доставку как минимум на пару порядков.
==================================
Слова, знакомые до боли(с)
«Наша цель – уменьшить стоимость доставки килограмма полезного груза на орбиту с 2000 долларов для Сатурна-V до уровня 40-100 долларов за килограмм. Так мы сможем открыть новую эру освоения космоса.»
НИШМАГЛА !(с)

Вот, изобретут, скажем, тирьямпампацию - тогда, может, что-то такое и получится. А пока, всё упирается в формулу Циолковского, науку химию и материаловедение.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Вы сами не понимаете что сбитие цены на пару порядков - это глупая агитка?

Не путайте НОО и ГПО.

16 тонн на НОО выводит обычный Фалкон-9 в многоразовом варианте. Прайсовая цена 62 миллиона за запуск, реальная (с торгом) уже порядка 50

Хэви в полностью многоразовом варианте выведет около 30, прайс за это порядка 90 миллионов

Хэви в варианте с расходуемой центральной ступенью и с посадкой боковушек на баржи - более 50 тонн; прайса на это нету, но можно прогнозировать миллионов 120-130



Edited at 2019-08-28 10:46 am (UTC)

83 ляма, это заявлено - именно для Хэви. Это четверть от её максимальной нагрузки на ГПО.
Аппроксимируем на заявленные цифры на НОО, и - получаем...

Кстати, максимально продемонстрированная масса ПН для Хэви, на сегодня - и до 10 тонн не дотягивает, емнип.

Прайсовая цена 62 миллиона за запуск, реальная (с торгом) уже порядка 50
============================
И сколько запусков - "реальных(с торгом)", на полную загрузку - было ?

Edited at 2019-08-28 12:13 pm (UTC)

Виноват, правки не нужны.

-del

Edited at 2019-08-30 04:29 am (UTC)

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

в том то и дело, что топливо стоит копейки. Совершенно новые аппараты в атмосфере дороже сжигать.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Ну вон Макс спасает первую ступень, и что-то никакого падения цены не видать, хотя спасаемая ступень - это большая часть стоимости ракеты.
В реальности требуется еще дорогостоящее межполетное обслуживание, в результате которого больше чем на 10-15% цену никак не сбить.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

"и что-то никакого падения цены не видать" — как это не видать, когда SpaceX предлагает самые дешёвые цены на рынке и отгрыз уже внушительный кусок рынка себе благодаря низким ценам!

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Цена не упала ни на два порядка, ни даже на порядок. Тогда как верующие свято уверены, что это возможно.

  • 1