?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
До ума он уже доведён. Дальше только оптимизация.

Ну так и Мерлин-1A был доведён. Работал же. И Мерлин-1C

Но сейчас летает Мерлин 1 D

Мерлин-1A как раз не был.
Нынешний движок можно считать аналогом Мерлин-1С. Т.е. есть куда расти, но принципиально уже ничего не поменяется.

То, что с версии 1С тяга у двигателя выросла вдвое при снижении сухой массы раза в полтора -- это не принципиальные изменения?!

Нет, принципиальные - это когда конструкцию меняют.
А тут просто давление подняли, да лишний металл убрали, когда поняли где можно.

А ее, по моему, меняли. Сомневаюсь, что там хоть одна деталь сохранилась в неизменном виде

Ну если например толщину стенки поменяли с 3мм на 2.9 - это принципиальное изменение?

Я думаю, что если камера сгорания должна выдерживать на 50% большее давление -- то это уже другая камера. А если ТНА должен не только выдерживать (и обеспечивать) это давление, но еще и пропускать через себя вдвое больший поток, то это уже совсем другой ТНА. Трубопроводы другие, клапаны другие, датчиков половина тоже поменяется, сопло там тоже другое... Жгуты поменять, электронику поменять, ПО поменять

Думаю, у двух этих двигателей намного меньше общего, чем у фольксвагена тигуан и у гольфа, например



Edited at 2019-08-30 10:20 am (UTC)

У меня серьёзные подозрения, что движок изначально был рассчитан на нынешние давления.
Просто включать на полную не рисковали. И поэтапно поднимали, по мере устранения слабых мест.

  • 1