?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Ну допустим, 500 тонн. Надо потратить 15000 тонн. Из них примерно 3000 тонн метан, 12000 тонн кислород (да я знаю, что у ракетных двигателей на самом деле соотношение топлива и окислителя не стехиометрическое, но в данном случае это не принципиально)

Сжиженный метан возят сейчас танкерами по 60 тысяч тонн. Цена за тонну составляет 350-400 долларов. Жидкий кислород обычно дальше чем в пределах города не возят, проще на месте производить. В России его продают по 9000 рублей за тонну, то есть вряд ли в США он стоит дороже полутора сотен долларов.

И того, чтобы вывести на орбиту 500 тонн топлива нужно потратить всего-то 3 миллиона на топливо.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

" В 2012 году указывалась стоимость пуска 83 млн долл. при полезной нагрузке до 6,4 т на ГПО"
Это - для наидешевейшей и эффективнейшей Фалькон Хэви.

Получается, за миллиард, можно сделать 12 пусков, выводя на НОО по 16 тонн...
3 миллиарда - на доставку

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Мы тут кажется не фалькон хэви обсуждаем, а Старшип. Который призван сбить цену на доставку как минимум на пару порядков. И естественно, танкеры для его дозаправки на орбите на базе его же будут делаться.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

сбить цену на доставку как минимум на пару порядков.
==================================
Слова, знакомые до боли(с)
«Наша цель – уменьшить стоимость доставки килограмма полезного груза на орбиту с 2000 долларов для Сатурна-V до уровня 40-100 долларов за килограмм. Так мы сможем открыть новую эру освоения космоса.»
НИШМАГЛА !(с)

Вот, изобретут, скажем, тирьямпампацию - тогда, может, что-то такое и получится. А пока, всё упирается в формулу Циолковского, науку химию и материаловедение.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Пока ни шмагла. Сейчас делается следующая попытка.
Формула Циолковского не содержит члена с размерностью в доллар. Поэтому она совершенно не мешает снизить цену хоть до нуля.

Более того, вообще говоря формула Циолковского не запрещает SSTO с химическими ракетными двигателями. Да, создание летательного аппарата у которого масса конструкции составляет единицы процентов от стартовой массы, и при этом способного выдержать перегрузку и тепловые нагрузки при торможении в атмосфере - сложная инженерная задача. Но фундаментального запрета на такую конструкцию нет.

Хотя все известные проекты SSTO пытались обойти проблему за счет использования забортного воздуха в качестве хотя бы рабочего тела, а лучше еще и окислителя.



формула Циолковского не запрещает SSTO с химическими ракетными двигателями
========================
однако
все известные проекты SSTO пытались обойти проблему за счет использования забортного воздуха

фундаментального запрета на такую конструкцию нет.
========================
я же написал: материаловедение
Лучшие ЖРД имеют соотношение массы к тяге - порядка 1/100. Плюс силовые фермы, топливные магистрали, баки и т.д

Так-то, при имеющемся "запрете" на полёт человека в атмосфере за счёт мускульных усилий - таки такой полёт осуществлён. И даже неоднократно, и на разных конструкциях.
Однако, нет никаких поползновений на коммерческое использование мускулолётов - даже вопрос стоимости ни у кого не возникает за очевидностью ответа.

А управляемый полёт на реактивной тяге, некоторые освоили ещё в 1967-68 гг. Так что ничего принципиально нового, полёт Звездунечика не открыл.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Вы сами не понимаете что сбитие цены на пару порядков - это глупая агитка?

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Не глупая агитка, а экономическая необходимость. Одно из двух - либо в ближайшее десятилетие цена будет сбита на пару порядков, либо человечество может забыть про освоение космоса.

А еще за пару десятилетий лишится и спутниковой связи и дистанционного мониторинга земли. поскольку научится гораздо дешевле и эффективнее решать эти задачи с помощью атмосферных дистанционно управляемых летательных аппаратов.

А две дюжины спутников системы глобальной навигации не окупят содержания космической отрасли. Поэтому с GPS/GLONASS придется на Лораны и "Чайки" переходить.

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Ваши утверждения говорят лишь о том, что вы плохо понимаете вопросы, о которых пытаетесь судить.

Разумеется, никто не отказался бы сбить цену на 2 порядка :) Но все понимают, что в реальности это невозможно. Кроме того, создание спутника зачастую гораздо дороже его запуска, и кто может за спутник отдать 500 лямов, тому уже не сильно принципиально сэкономить 50 лямов на запуске.

Летающие в атмосфере аппараты - смешно. Сколько аппаратов потребуется, чтобы заменить один геостанционарный спутник? Тоже самое и с мониторингом, один спутник на низкой полярной орбите может решать задачи, для которых потребовалось бы запускать сотни и тысячи летательных аппаратов в атмосферу. А с целым рядом задач спутник в любом случае справляется на порядки лучше.

Так что ничего космической отрасли не угрожает и при нынешних ценах запусков.

Edited at 2019-09-02 10:55 am (UTC)

Мнение другого комментатора.

Мнение другого комментатора:
"Воздушные шары по-моему будут только, если вообще наступит идиократия и мы перестанем летать в космос не из-за дороговизны космических запусков, а из-за потери технологий (что вполне может наступить, ничего невероятного в этом нет)."

https://zelenyikot.livejournal.com/143803.html?thread=46968763#t46968763

Не путайте НОО и ГПО.

16 тонн на НОО выводит обычный Фалкон-9 в многоразовом варианте. Прайсовая цена 62 миллиона за запуск, реальная (с торгом) уже порядка 50

Хэви в полностью многоразовом варианте выведет около 30, прайс за это порядка 90 миллионов

Хэви в варианте с расходуемой центральной ступенью и с посадкой боковушек на баржи - более 50 тонн; прайса на это нету, но можно прогнозировать миллионов 120-130



Edited at 2019-08-28 10:46 am (UTC)

83 ляма, это заявлено - именно для Хэви. Это четверть от её максимальной нагрузки на ГПО.
Аппроксимируем на заявленные цифры на НОО, и - получаем...

Кстати, максимально продемонстрированная масса ПН для Хэви, на сегодня - и до 10 тонн не дотягивает, емнип.

Прайсовая цена 62 миллиона за запуск, реальная (с торгом) уже порядка 50
============================
И сколько запусков - "реальных(с торгом)", на полную загрузку - было ?

Edited at 2019-08-28 12:13 pm (UTC)

>Кстати, максимально продемонстрированная масса ПН для Хэви, на сегодня - и до 10 тонн не дотягивает, емнип.
6465 кг на ГПО (пуск с "Арабсат-6А" 11 апреля 2019 года).

>И сколько запусков - "реальных(с торгом)", на полную загрузку - было ?
А желающие запускать на эту самую полную нагрузку кроме самой SpaceX имеются? Самый тяжёлый когда-либо созданный коммерческий спутник весит лишь 7075 кг и выведен обычной девяткой с возвратом ступени.

Для спутника правильнее сухую массу считать.

Виноват, правки не нужны.

-del

Edited at 2019-08-30 04:29 am (UTC)

  • 1