?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1

Re: походит на оригинальную идею Циолковского

Пока ни шмагла. Сейчас делается следующая попытка.
Формула Циолковского не содержит члена с размерностью в доллар. Поэтому она совершенно не мешает снизить цену хоть до нуля.

Более того, вообще говоря формула Циолковского не запрещает SSTO с химическими ракетными двигателями. Да, создание летательного аппарата у которого масса конструкции составляет единицы процентов от стартовой массы, и при этом способного выдержать перегрузку и тепловые нагрузки при торможении в атмосфере - сложная инженерная задача. Но фундаментального запрета на такую конструкцию нет.

Хотя все известные проекты SSTO пытались обойти проблему за счет использования забортного воздуха в качестве хотя бы рабочего тела, а лучше еще и окислителя.



формула Циолковского не запрещает SSTO с химическими ракетными двигателями
========================
однако
все известные проекты SSTO пытались обойти проблему за счет использования забортного воздуха

фундаментального запрета на такую конструкцию нет.
========================
я же написал: материаловедение
Лучшие ЖРД имеют соотношение массы к тяге - порядка 1/100. Плюс силовые фермы, топливные магистрали, баки и т.д

Так-то, при имеющемся "запрете" на полёт человека в атмосфере за счёт мускульных усилий - таки такой полёт осуществлён. И даже неоднократно, и на разных конструкциях.
Однако, нет никаких поползновений на коммерческое использование мускулолётов - даже вопрос стоимости ни у кого не возникает за очевидностью ответа.

А управляемый полёт на реактивной тяге, некоторые освоили ещё в 1967-68 гг. Так что ничего принципиально нового, полёт Звездунечика не открыл.

"... вот тогда и поговорим"? Ну-ну... ничего нового? А кто до ээтого такие массы сажал на реактивной тяге на землю? Напомните, пожалуйста... я что-то запямятовал...

Лучшие ЖРД имеют соотношение массы к тяге порядка 1/200 (см. Мерлин-1D)

  • 1