?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Вы бы запустили второй раз ракету которая уже побывала в космосе с людьми!? Взяли бы такую ответственность!?
99% массы выводимого на орбиту для полёта на Марс - топливо. В чём проблема запускать его б/у ракетой?

Самолёты перед полётом не перебирают. У них просто назначенный ресурс, в полётах, после чего в утиль.
Ракета конечно не 10000 полётов осилит, а всего 10-100, но непринципиально.

В чём проблема запускать его б/у ракетой?
Надежность! она снижается с каждым запуском.
Если вы будите ее перебирать после каждого запуска то на сколько процентов!? ;)
Какие узлы и агрегаты замените, 10%,30%, 50%!? Насосы, сопла, форсунки, трассы?

При замене 30% агрегатов у вас через 3 пуска будет новая ракет по стоимости и б/у по сути ибо надежность будет... не высокой. Как следствие страховка каждого последующего запуска будет увеличиваться, а католичество желающих запустить свой груз на этой ракете уменьшатся...

Многоразовость она хороша когда стоимость узлов и агрегатов несоизмеримо высоки, например система спасения баков РН "Энергия"

Надежность! она снижается с каждым запуском.
На самом деле там сильно нелинейно. Скажем первый десяток полётов - считаем надёжными, возим людей и важный груз
Следующую сотню - считаем 99%, возим топливо. А потом ставим в музей.
Агрегаты вообще не меняем, ибо выход из строя некритичен.

Конечно не линейно каждый последующий запуск будет менее успешен чем предыдущий. )
Тут что теория надежности что теория вероятностей. )
Ваши предположения очень оптимистичны. Про 100 запусков это ненаучная фантастика, разговор идет о максимум 5-10 пусках.
Отказ каждого последующего ~10%, замена агрегатов от ~30%.
Агрегаты будут дефектоватся в первую очередь от насосов до клапанов, а учитывая запредельные нагрузки на них их придется менять, там останется один бак, а он стоит копейки.
Вы машину перебирали, бак живет вечно а седла клапанов прогорают. ) Это как каждый раз перебирать двигатель пред поездкой. ))

Сейчас считать износ научились, даже бытовая техника через месяц после истечения гарантийного срока ломается :)
Так что дефектовать сверх анализа инфы с датчиков не надо. А дальше - просто замена девайса, если получается что ресурс вышел.

Вашими бы устами да мед пить!)))
Скажите вы видели агрегаты сложнее холодильника!) Представляете нагрузки на турбонасосы, каждая деталь работает на пределе возможностей металла. Лопатки трескаются. Уплотнители второй раз уже не пойдут. Подшипники и те уже на выброс.
Представите что автомобиль побывал в аварии и вы пытаетесь его запустить. Ни какой датчик вам ничего не скажет.
вы на свою машину поставит детали от машины которая побывала в аварии!? Например подушки безопасности или двигатель!? ) И тут точно также разберут и переберут, это дорого.
Поймите сама идея\я ущербна!
Был бы двигатель без движущих деталей, антигравитационный не вопрос, поставил его один и гоняй пора ресурс есть, но пока его нет, нет и системы многоразовости.

Edited at 2019-08-29 04:32 pm (UTC)

Флакон уже летал три раза, безо всяких проблем. Откуда у вас информация о ненадежности летавшей ракеты? Только вот не вот этот вот "здравый смысл", потому что он базируется на одноразовых ракетах, а реальные данные полученные с телеметрии с ракеты, которая ИЗНАЧАЛЬНО ПРОЕКТИРОВАЛАСЬ КАК МНОГОРАЗОВАЯ. Это еще и к вопросу о том, что "Маск ничего нового не сделал"

Мы все живем в реальном мире и материалисты, поэтому понимаем как работают агрегаты.
И что надежность каждого агрегата по мере использования снижается.
Вы же не будите отрицать что новая машина с пробегом 0 км более надежна чем автомобиль с пробегом 500 000 км. Хотя и оба проектировались с учетом износа. )
С инженерной точки зрения команда маска сделала много интересного, и они молодцы.
Но вопрос зачем!?
Можно конечно к машине прикрутить еще 4 колеса, и возить с собой гараж, но зачем!?

Так совсем не надо чтобы металл на пределе работал.
Сколько там давление, 300 атм? всего в 2-3 раза чем нынче в ширпотребе используется.
Да, тяжелее будет - но для многоразового это всего лишь больше топлива, которое 0.2% от цены нынешнего запуска.

Там все работает на пределе и на критических нагрузках, вы же не воду качаете на даче, а жидкий кислород и переохлажденный керосин. Это все не просто.
"Насосная подача топлива позволяет создать в камере двигателя высокое давление, от десятков атмосфер до 250 ат (ЖРД 11Д520 РН «Зенит»)."
"Для большинства жидкостей, используемых в качестве компонентов ракетного топлива, плотность колеблется в диапазоне 1 ± 0,5 г/см³, что позволяет использовать один турбопривод для обоих насосов. Исключение составляет жидкий водород, который при температуре 20 К имеет плотность 0,071 г/см³. Для такой лёгкой жидкости требуется насос с совершенно другими характеристиками, в том числе с гораздо большей скоростью вращения. Поэтому, в случае использования водорода в качестве горючего, для каждого компонента предусматривается независимый ТНА."
"Через форсуночную головку двигателя F-1, например, в камеру сгорания ежесекундно поступает 1,8 т жидкого кислорода и 0,9 т керосина."

Тяжелей будет вся система. Вот как вы думаете какой процент веса ракеты уйдет на многоразовость опоры, топливо, системы управления, если одноразовую примем за 100%!? )

В музей можно ставить прямо своим ходом. :)

Не только нелинейно... Для определенного класса проблем, типа производственного брака - надежность наоборот будет расти в повторных пусках.

> Надежность! она снижается с каждым запуском.

Для второго пуска она выше, чем для первого.

> Какие узлы и агрегаты замените, 10%,30%, 50%!?

А сколько на самолете меняют перед каждым новом полетом? 10%,30%, 50%?

Вот это интересно!! С каждым новым километром машина становится все новей и надежней, это как!? ))
Регламент обслуживания самолетов достаточно жесткий и зависит от условий и нагрузок и налета.
"Базовый вариант двигателя используется на истребителях Су-27 и его модификациях. Первоначально назначенный ресурс серийных АЛ-31Ф составлял всего 100 часов, при требовании ВВС СССР в 300 часов, но затем со временем он был доведён до 1500 часов."

Кривая отказов имеет U-образную форму.

  • 1