?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Так совсем не надо чтобы металл на пределе работал.
Сколько там давление, 300 атм? всего в 2-3 раза чем нынче в ширпотребе используется.
Да, тяжелее будет - но для многоразового это всего лишь больше топлива, которое 0.2% от цены нынешнего запуска.

Там все работает на пределе и на критических нагрузках, вы же не воду качаете на даче, а жидкий кислород и переохлажденный керосин. Это все не просто.
"Насосная подача топлива позволяет создать в камере двигателя высокое давление, от десятков атмосфер до 250 ат (ЖРД 11Д520 РН «Зенит»)."
"Для большинства жидкостей, используемых в качестве компонентов ракетного топлива, плотность колеблется в диапазоне 1 ± 0,5 г/см³, что позволяет использовать один турбопривод для обоих насосов. Исключение составляет жидкий водород, который при температуре 20 К имеет плотность 0,071 г/см³. Для такой лёгкой жидкости требуется насос с совершенно другими характеристиками, в том числе с гораздо большей скоростью вращения. Поэтому, в случае использования водорода в качестве горючего, для каждого компонента предусматривается независимый ТНА."
"Через форсуночную головку двигателя F-1, например, в камеру сгорания ежесекундно поступает 1,8 т жидкого кислорода и 0,9 т керосина."

Тяжелей будет вся система. Вот как вы думаете какой процент веса ракеты уйдет на многоразовость опоры, топливо, системы управления, если одноразовую примем за 100%!? )

Ну можно посмотреть на Ф9 - там многоразовость увеличивает сухой вес где-то на четверть. А выводимую нагрузку уменьшает вдвое.
Но ну и что - можно ведь и несколько раз слетать. Т.е. уже блок4, летавший дважды - вывел не меньше одноразового.

С современным софтом рассчитать насос на 200 атм сможет даже студент. Без критических нагрузок в нём. И сосчитать его износ за время работы.

И кстати, уже советский НК-33 испытывался на 400 минут работы. Т.е. сотню раз слетать мог.

Не бейте его ногами ))

>Ну можно посмотреть на Ф9 - там многоразовость увеличивает сухой вес где-то на четверть.
Можно посмотреть с другой стороны - грубо говоря, она легче первой ступени "Зенита" на одну пятую и несёт на четверть больше топливной пары. Это к вопросу, почему "Зениту" тут не помогает высокоэффективный двигатель закрытого цикла.
А многоразовый блок А "Энергии" должен был быть более чем вдвое тяжелее первой ступени "Зенита", на базе которого создавался.

А это всего лишь вопрос технологий. Вафельный бак против стрингерного сварного.
Маск сам решил какой делать а разработчикам Зенита госзаказ указал.

  • 1