?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
> Вы же не будите отрицать что новая машина с пробегом 0 км более надежна чем автомобиль с пробегом 500 000 км.
Отрицать не буду, но так же хочу зафиксировть, что машина с пробегом 0 километров может вообще с места не стронуться. Да и самолеты летают много и часто. А вы имеете представление какие нагрузки испытывают, например, лопатки турбин, в двигателях тех лайнеров?

> Но вопрос зачем!?
Снижение цены вывода килограмма полезной нагрузки.

> Можно конечно к машине прикрутить еще 4 колеса, и возить с собой гараж, но зачем!?
А кто так делает????? Самолеты тоже с собой ангары таскают в полет? Я вас тут не понял, если честно

Может и не стронутся и новая и взорваться на старте что одноразовая что многоразовая, всяко бывает. Только ущерб от потери многоразовой уже будет больше, по определению.
Да представляю нагрузки, вон на столе лежит не происшедшая ОТК. )
Поэтому и пишу, что нагрузки запредельные и скрытые дефекты выползают в процесе эксплуатации, вы представите если одна из этих лопаток оторвется, а такое бывает. (

Да понятно что все борются за снижение стоимости вывода кг. Но ее можно достигать разными способами, и возвращаемая ступень это не самый лучший вариант.

Ну потому что дополнительные 4 колеса к машине и гараж это как посадочные опоры и возможность приземления! ) Да здорово, но сложно и дорого.

> Только ущерб от потери многоразовой уже будет больше, по определению.
Не правильно. На многоразовую ракету, например, ставится ЖРД с умеренными характеристиками, а значит и не такой дорогой, как движок на одноразовую ракету, из которого надо выжать все возможное и невозможное и, следовательно, с атомным ценником.

> Да представляю нагрузки, вон на столе лежит не происшедшая ОТК. )
Вот не верю. Было бы так, небыло бы моего предыдущего абзаца, где я объясняю очевидные вещи для человека, у которого турбинные лопатки валяются на столе. :)))

Вы пытаете физику и металловедение обмануть!)) И даже судьбу. Ну так не бывает.
Ценник зависит от массовости и технологичности, ну и конечно прибыли.
Нам надо про свою космонавтику думать, а маск это так баловство и пиар.
Вот если условно его модуль закинуть как посадочный на Луну..и то подумать надо.

Да ради бога, ;) вру как сивый мерин!)

Я никого не пытаюсь обмануть. У меня крепнет убеждение, что это вы не знаете ни физики ни металловедения. Попробуйте прикинуть, что легче и дешевле сделать: ЖРД с давлением в камере сгорания в 82 атомосферы (многоразовый движок) или с давлением в 265 атмосфер (одноразовый движок) и потом мы поговорим. Учтите, что таких движком ещё и несколько штук нужно

Вам уже всякие доводы привели,но вы считает по другому. Если тут вопрос веры то его не обсуждаем. ) Личностное оставим за рамками беседы.
Ну конечно менее нагружены сделать проще, но зачем вам заведомо слабый двигатель если есть более мощный!? Ну да он дороже. Ну так вам что надо шашечки или ехать!?
Можно на метеоракете закидывать а кому то и РН "Энергию" подавай, какие цели такие и решения, решения зависят от возможностей. Все просто.
Вы вот считаете что нашему Роскосмосу надо разрабатывать многоразовый модуль как у Маска или нет?

Мне ехать. Ответьте, плиз, моторесурс у какого двигателя больше? У менее нагружённого или более нагружённого? Ответ, наверное, очевиден. Вы говорили, что взрыв многоразовой ракеты принесёт больше убытков, чем одноразовой. Я вам сказал, что это полная ерунда и привёл свои аргументы. Вы, похоже, даже линию беседы не держите.
Самый дорогой компонент ракеты - её двигатели. Для многоразовой ракеты нужны ненапряжённый движки, которые должны пережить множество полетов. Такие движки ДЕШЕВЛЕ, чем перенапряженные движки одноразовой ракеты, которые должны выдержать только один полет, но выдать всю дурь, на которую они способны. У вас же турбинные лопатки на столе впляются, как вы этого не понимаете? :)
Отсюда вывод, который сразу и не очевиден даже - многоразовая ракета тех же параметров дешевле одноразовой... Из-за двигателей

А вот вы куда гнете.) Ну не знаем мы стоимость всего, просто предполагаем.
Вы говорите что двигатели будут не нагружены и за счет этого увеличится надежность и сэкономите используя их больше чем один раз, тем самым снизите стоимость выведения. Правильно!?

Продолжая ваш тезис.
Из-за большой разницы в технических характеристиках двигателей, приблизительно можно соотнести отношение цены ЖРД к его тяге ($/тс).
RS 68 стоящие на РН Дельта 4, обходятся НАСА по 60 000$/тс тяги (20 млн $).
РД 180 (РН Атлас 5) обходится НАСА вдвое дешевле – в 30 000$/тс (11 млн $).
РД 191 РН Ангара, – 36 000$/тс (250 млн руб).
РД 171, на основе которого созданы РД 180/191 - 22 000$/тс (13-15 млн $).
НК 33-1. для новой РН «Союз 2-3» - до 25 000$/тс (4,5 млн $).
Merlin 1D РН Falcon 9 с примерной ценой в 15 000 $/тс (~1 млн $).

" Merlin’s thrust-to-weight ratio exceeds 150, making the Merlin the most efficient booster engine ever built"
О цене двигателей говорить они не любят, цифры предварительные, 15 000 это минимум. Вполне возможно что реальная цена доходит и до 20 — 25 000. Во всяком случае о цене двигателей в отрыве от цены всей РН они не распространяются.
При восстановлении производства НК 33, его цена будет в пределах 4-4,5 млн $. Это примерно соответствует цене трех Мерлин 1 (аналогичной тяги). Причем НК 33 лишь немного уступает по тяговооруженности и превосходит Мерлин по эффективности — 305/285. Цену можно еще сильнее скостить если применить новые формы производства и менеджмента.
Все очень условно, и не забывает расположение космодромов. )

Ща я вас здорово огорчу- стоимость Мерлин -1Д меньше миллиона баксов. Мюллер как-то проговорился. Знаете такого из СпейсХ? Думаю нет. :)))
Второе огорчение - НК-33 уже не производится и его производство не восстановлено.
Третье огорчение для вас - когда делали НК-33 3D принтеров ещё не было. Поэтому Мерлину и дешевле самых лучших советских двигателей.

Возможно. Не спорю.. но как то сильно дешево, мог и соврать. Чай с ним не пил!
Да работы много, и денег надо много.
Ну так что и нам мешает 3Д принтеры использовать!)

Нам мешает условный "Рогозин".

Давайте не будем списывать вашу импотентность условным Рогозином....

Ну в том плане - "а чож вы при Путине хотели?"

Edited at 2019-08-31 04:46 am (UTC)

Цена Мерлина где-то порядка полумиллиона.
Цена РД-181 - $16 млн, РД-180 - $35 млн. Те цены что были пару десятков лет назад сильно устарели.
Впрочем, для отечественного покупателя можно урезать вдвое. РД-191 в рублях-2014 где-то так и выйдет.
РД-171 вчетверо дороже.

НК-33-1 - ну это обещания... умножаем на два :)

Вопрос ценообразования очень тонкий и куда он шатнется неизвестно! )) Политика.
Надо НК-33-1 пилить. Вариантов то нету..

Их нет даже с 33им.

  • 1