?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
> Тесла показывает убытки
Не только убытки и она бы была доходной, если бы не инвестировала столько в развитие. Одна гигафабрика в Шанхае чего стоит

> ничего интересного с точки зрения инженерии в ней нет.
Да? А вы хоть в одной Тесле сидили? Только честно! Я - сидел. После этого мечтаю ее купить

> Гиперлуп прожект и баловство для Земли, эта идея была для перевозок по Луне, журнал "Техника и молодежь" 70е.
Это ваше мнение, которое отличается от мнения американского, китайского и японского правительства

> Вот скажите что вам кажется более перспективным и дающем человечеству больше знаний "Фалкон-9" на керосине/кислороде или буксир на ядерной энергодвигательная установка мегаваттного класса, где больше изобретений и новаторства, где больше перспектив в части покорения космоса.
Вообще-то никто и никогда до F-9 не использовал многоразовых ракет, да еще в коммерческих условиях. Скажу даже больше, ваша "ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса" заиграет красками только тогда, когда цена на вывод киллограмма груза на орбиту рухнет раз так в 5, чего, на минутку, без многоразовости не добиться

Ну конечно...)) Где же невидимая рука рынка, которая закроет не эффективного собственника. )
Но это к теме не относится.
Да сидел, жаль не дали по разбирать!)). Не впечатлителен, я бы себе не взял. У соседа вон нисан электрический стоит, ну да прикольная свистелка. ) Но не более, у них своя ограниченная ниша. И зимой грустно.)

Поймите если бы ме дали деньги на любой мой проект то я бы и черта оправдал!)). Нужно же смотреть цели задачи, возможности и затраты.

Поймите цель это колонизация Марса (глобальная). Доставить туда барахло наверное всетаки удобней буксиром, и вот когда построить верфь в космосе тогда и посмотрим чем удобней таскать, конвертером из одноразовых или дорогой многоразовой. Тут должна работать международная кооперация. Вот это был бы проект! Душу бы за него продал! )))
Ваших прогнозов не разделяю.

> Ну конечно...)) Где же невидимая рука рынка, которая закроет не эффективного собственника. )
Вот и я про то. Все Максохейтеры кричат про убыточную Теслу. А это сука и не думает дохнуть! Выпуск автомобилей только наростает в геометрической прогрессии! Вы подумайте, какая нагость!

> Да сидел, жаль не дали по разбирать!)). Не впечатлителен, я бы себе не взял.
И опять не верю. Почему у нас на Руси будут спорить даже против здравого смысла? Даже зажравшиеся янки кипятком писает от Теслы, уж кто-то, кто-то а уж они к машинам ну очень привередливы.

> Поймите если бы ме дали деньги на любой мой проект то я бы и черта оправдал!)). Нужно же смотреть цели задачи, возможности и затраты.
Ну вы, к счастью, не Илон Маск. Про оправдание проекта - посмеялся. Тесла - самый желанный автомобиль в мире, Falcon-9 самый желанный ракетоноситель, но "Маск все равно машенник" (тм). Так? :)

> Поймите цель это колонизация Марса (глобальная). Доставить туда барахло наверное всетаки удобней буксиром
И опять нет. "Барахло" лучше отправлять по Гомановской, наиболее экономичной траектории и для этого атомный буксир не нужен, как бы вам того не хотелось. Быстро надо людей на Марс забрасывать. Но и это можно организовать, если у вас есть многоразовые ракеты и дозаправка на орбите. Проще и дешевле, чем атомный буксир. Тем более, для частной компании

Edited at 2019-08-30 05:25 am (UTC)

НУ вы же понимает что в мире ничего из неоткуда не берется! Значит есть неучтенные параметры, о которых вы не знаете.
В все люди разные кому то нравятся Теслы а кому то Комаро, а третьим вообще джипы. )

Тесла - самый желанный автомобиль в мире, Falcon-9 самый желанный ракетоноситель
Ну это же пиар и реклама и мода и да сектанты!)) Вон у нас на работе тоже есть поклонники Теслы. )) Под пиво такие зарубы!)) Каждому свое.

Да не вопрос, я же не против. Главное чтобы делали ракеты и делали у нас.
Не идея для Марса такая понравилась, буксиры таскают грузы от Земли до Марса на автомате и на Марсе их скидывают в одном месте, а потом летит экспедиция на легке ну и там все собирает. Как то так! )) Фантастика должна быть научной!! Там еще и с движком не так все запросто, работы валом.
Конечно надо все считать надо брать и смотреть каждый агрегат, но кто же даст!))
Вон споры о том каким РН строить станцию не первый год идут, что лучше два тяжелых или 5 легких! )) Вот где битвы...))

Пиар и сектанты вы говорите? Тесла тратит на рекламу ровно 0 долларов. Работает только и исключительно "сарафанное радио" и тем не менее даже в штатах на Теслу очередь из желающих. Они её отгружать не успевают.
Что касается Falcon-9. Ну хорошо, а как вы тогда объясните, что Маскотхватил самый большой кусок рынка услуг по запуску на орбиту? Потому что эту ракету все ненавидят? :)
Про делали ракеты у нас - опять улыбнулся и, на этот раз, грустно. Не при этом руководстве Роскосмоса и не при этом правительстве

Да ладно с этой теслой, все там само и невидимая рука рынка. Верите, не вопрос.
Просто объемы мерседеса и теслы не сравнимы. То что они не успевают отгружать и ремонтировать не есть хорошо. Пусть на автофоруме разбирают. )

Ну рынок он такой интересный!) Там в этой цене все и демпинг, и политика, санкции и страховка и пиар. Мне она не нравится с инженерной точки зрения. Как проект в котором деньги наверное хорошо, прокачивать через себя средства НАСА и Пентагона, на сдачу можно и машинку сделать, рынок!))

А при каком правительстве!? в 90е все закрыли и всех разогнали, теперь все вспоминают что и ка делать. Все закрыть и разойтись, отдать все Маску и пусть он все пускает!?
Вам грустно, вот когда зарплата была раз в пол года, вот это было грустно!
Какие цели ставим, такие и результаты, может зарплату в отрасли поднять как вариант!)

> Как проект в котором деньги наверное хорошо, прокачивать через себя средства НАСА и Пентагона, на сдачу можно и машинку сделать, рынок!

Завязывайте смотреть Российскую помойку, которая только по недоразумению зовётся телевидением. С Пентогоновскими контрактами у спецов получилось только в 2016 и то только после судов. С НАСА у них твёрдый контракт на предоставление сервиса по доставке грузов на МКС, что они и делают. Ни о каком "прокаливании средств" речи не идёт. И самый главный денежный поток у них идёт от коммерческих запусков спутников связи на ГПО. Они свои деньги зарабатывают честно, в отличии от Роскосмоса и его главы

> А при каком правительстве!?
Ну точно не при правительстве Путина-Медведева. Но это уже полный оффтопик

Каждое государство подергивает свои отрасли, аксиома. Те кто не поддерживает поддерживает чужие.
другого правительства у меня для вас нет!(
Заканчиваем.

Шотвелл высказывалась, что ЯРД у них тоже в планах и шаги в этом направлении делаются.
Может, через несколько лет увидим и такой разгонный блок.

Может быть. Но это дело точно не ближайшего будущего. С заявленными Илоном сроками (2024 первый грузовой корабль к Марсу) они с реакторами точно не успеют. Кроме того, это, все же, атом. Там их одними регуляторами замучают. Ну и допиливания реакторов на ходу, как они делают с ракетами - не самая лучшая идея. Так что может у них что и будет, но точно не через 5 лет, и, может быть, даже не через 10.
Да и мне кажется, что двигатель с пленочными зеркалами все равно лучше чем реактор в космосе. Нам все равно чем рабочее тело греть. А зеркала по-легче будут чем реактор с биозащитой

>2024 первый грузовой корабль к Марсу
Тут сроки наверняка поплывут вправо.

>Так что может у них что и будет, но точно не через 5 лет, и, может быть, даже не через 10.
Или просто планы изменятся, для второй ступени девятки вот одно время планировался кислород-водородный ЖРД, тоже называвшийся "Раптором". Но в любом случае, ЯРД вещь для быстрых полётов по Солнечной системе очень полезная.

  • 1