?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
> Ну это более чем спорно.
> Если у вас конвейер и вы выпускаете по одной ракете в месяц, при этом у вас налажен тех процесс и детали идут без срывов то проще и дешевле.

Вы знаете такую компанию Rocket Lab из Новой Зеландии? Вы это им расскажите. У них была такая бизнес-модель. Клепать ракеты на конвеерк как сосиски и не заморачиваться с многоразовостью. Знаете, что не давно произошло? Они таки взялись за многоразовую ракету. Вот ирония!
И повторю свою мысль еще раз, как я понял вы ее не усвоили/не приняли с первого раза - космические агенства многих стран мира кинулись разрабатывать многоразовые ракеты, после Маска. Наверное, не от большого ума? :)

> В этом то весь и прикол! Вы тащите на орбиту дополнительную нагрузку тем самым увеличивая мощность и вес агрегатов что ведет к увеличению общей массы. Что увеличивает стоимость запуска.
Вывод не верный. Вы эту ракету используете несколько раз, не выбрасывая и не переделывая. Тратитесь только на дефектоскопию и новое топливо. А вы знаете цену одного ракетного двигателя? :)

Да не вопрос пусть пробуют. )) Каждый с ума по своему сходит!)
"Частная американская компания Rocket Lab решила повторно использовать первые ступени своих ракет-носителей Electron.
Rocket Lab планирует достичь повторного использования первой ступени в два этапа. В рамках первой фазы компания будет доставать первую ступень из океана и отправлять её на восстановление. На втором этапе компания планирует оснастить первую ступень парашютом и перехватывать её в воздухе с помощью вертолёта. Rocket Lab приступит к реализации плана в 2020 году."
Все зависит от возможностей и задач.
"Ātea-1 ракета высотой 6 метров и массой 60 килограммов была сконструирована для подъема двух килограммов полезного груза на высоту до 120 километров"
"«Электрон» Высота ступени составляет 12,1 м, диаметр — 1,2 м, сухая масса — 950 кг. Вмещает до 9250 кг топлива"
Надеюсь размеры вы увидели!)
Да не кинулись, все в той или иной мере эти программы вели всегда, и защищали докторские и кандидатские. Мода. Стряхнули пыль и вытащили с полки. ;)

У вас очень легкое впечатление о дефектовки и обслуживании таких сложных агрегатов. Это не на раз сделать, тут новые агрегаты косячат, а вы б/у предлагает подписать!
Новое топливо это копейки, а вот заменить все уплотнители это жо..а а если потекут! Вы бы подписали допуск к заправке без замены, зная возможности аварии! ;) Я нет!!

> Все зависит от возможностей и задач.
Точно, а F-9 вытаскивает 27 тонн в одноразовом варианте и 13 в многоразовом. Ее лучше делать многоразовой. Исходя же из вашего тренда.

> Да не кинулись, все в той или иной мере эти программы вели всегда, и защищали докторские и кандидатские. Мода. Стряхнули пыль и вытащили с полки. ;)
Да? И что же их заставило стряхнуть пыль? :) Мода? :) Может они участь Роскосмоса не хотят разделять и их "проклятый обманщик Маск" (тм) заставил булками шевелить? :)

> У вас очень легкое впечатление о дефектовки и обслуживании таких сложных агрегатов. Это не на раз сделать, тут новые агрегаты косячат, а вы б/у предлагает подписать!
Я вне всякого сомнения не являюсь специалистом по дефектовке. Однако спейсы уже имеют две ракеты, которые слетали три раза и с десяток, которые были в полете дважды. Наверное они "назло маме морозят себе уши". Скоро разорятся :))))

Edited at 2019-08-30 05:43 am (UTC)

Ну вот в два раза больше чем в многоразовой.
Тут технологию производства надо смотреть, объем заказа.
Тут все зависит от количества последующих запускай и стоимости работ между ними. Если это не дорого и полетов будет больше 5 то наверное многоразовость выгодней. Но что то сомнительно.

Да мы все люди и человек и нам свойственно придерживаются общественного мнения. И начальство грозно спрашивает, вот что буржуи сделали а мы можем!? да не вопрос! )) Пойдем в архив! )

Я вам озвучил свои доводы по проблемам с которыми придется столкнутся. А вот вы бы как руководитель например принимали бы решения. Может у вас "дядя на гуталиновой... двигательной фабрики работает и там этих движков завались вот и шлет кому попало!").
Если у вас финансирование из бюджета Пентагона и ваши затраты не считаются, то можно что угодно делать!)) Но это читерство!

Не верьте Российскому ТВ. Илон Маск выиграл конкурсы от Пентагона только в 2017 году, а компания основана в 2002. Основной поток бобла - от коммерческих пусков спутников на геостационар. И да, прошу помнить, что они - ЧАСТНАЯ компания, которая разорится, если не будет делать прибыльных вещей. Так что не стоит думать, что омногоразовая ракета, которая у них есть и которая делает уже по несколько пусков - это глупость и убыток.

Частная ну... поесть тесла может показывать убытки 5 лет и это нормально ))
Как то должно быть одинаковые принципы.!)
Всего по программе NASA COTS и CRS выполнено 18 пусков, научные аппараты NASA запущены двумя ракетами, Пентагон оплатил 4 пуска, и 37 ракет пущено по коммерческим контрактам (за исключением 1-го неудачного). Получается средняя цена около $72 млн. что не сильно отличается от рыночной стоимости, и значительно ниже $100 млн «Протона-М», которые были самой низкой ценой до выхода SpaceX на рынок тяжелых ракет.

Пуски Falcon 9
Коммерческие 37 пусков по 70
НАССА 20 по 90
Пентагон 4 по 100

Государственная поддержка SpaceX выражается не только в контрактах. Компания активно эксплуатирует государственные стартовые комплексы на Мысе Канаверал и авиационной базе Ванденберг, откуда осуществляет запуски, в том числе и коммерческие. ВВС США и NASA заключили со SpaceX контракты на аренду, которые включают в себя поддержание работоспособного состояния, строительство и модернизацию в интересах коммерческой компании. О стоимости аренды информации нет, и, судя по всему, ее либо вообще нет, либо она незначительна. Для государственного собственника это снятие с себя части расходов на те же задачи, плюс поддержание своего частника, который создает новые возможности и повышает в том числе и государственный потенциал.

Получается, что в США государственная поддержка Илона Маска оказывается удобным инструментом для завоевания мирового рынка, и Роскосмос не в состоянии справиться с этой конкуренцией располагая всей государственной космонавтикой и всеми инструментами государственной поддержки.

Еще раз маск это компания для завоевания рынка и поддержки компенсаций в космосе США и рынок тут в чистом виде не работает. Нам то что с этого. у нас своих задач валом, США свои спутники нам все равно для запуска не отдадут, за что спор! )

У Тесла не убытки. У них экспоненциальныйрост продаж. Они всю прибыль + инвестиции и кредиты вкладывают в производство. Убыток - это когда вы что-то произвели, а продать не смогли или продали дешевле, чем затратили на производство. Если у вас производство расширяется, да ещё и такими ударными темпами - это точно не убыток.
Не понимаю, почему у вас такие претензии к американской господдержке Маска. Не чморить же они его должны.

Конечно же нет, они поддерживают его как могут. Это нормально.
Просто как то эту поддержку нужно вписать в стоимость запуска.
Поэтому и возникает вопрос к нездоровой конкуренции, то есть условно пуск стоит по честному 100 а 50 дотирует государство США и маск заявляет что вот как здорово запуск 50. Это политика.
Мы тоже можем дотировать, но зачем!? Нам бы свое разработать...(
Все очень сложно ..))

Ещё раз повторю - заканчиваем смотреть говновизор. Какая нахрен не здоровая конкуренция? Правительство США поддерживает спейсов знаниями и все. Денег они им "за просто так" не дают. Только по контрактам, которые СпейсХ должны выполнять. Они, СпейсХ, даже стартовый комплекс 39А переделали за свой счёт и платят аренду государству за его использование. Вот такая не здоровая конкуренция

- ВВС США и NASA заключили со SpaceX контракты на аренду, которые включают в себя поддержание работоспособного состояния, строительство и модернизацию в интересах коммерческой компании.

Давайте уточним. SpaceX брнт аренду площадки и строит на них свои стартовые комплексы. Эти комплексы никто кроме SpaceX не стрит и в рабочем состоянии не поддерживает.

- О стоимости аренды информации нет, и, судя по всему, ее либо вообще нет, либо она незначительна.

Судя по чему? Нет информации - не стоит и выдумывать.

>F-9 вытаскивает...13 в многоразовом.
Текущий рекорд на НОО с возвратом - 16800 кг (вывод "Старлинков" 24 мая 2019 года), на НОО - 7075 кг (вывод "Телстар-19V" 22 июля 2018 года).

Тем более

Тут нюанс.

Не столько дефектоскопия, сколько.... Ну сами понимаете...

Если честно, то ваш снобизм уже начинает немного утомлять

  • 1