?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
150-метровый полет Starhopper SpaceX
zelenyikot

Иногда и водонапорные башни летают(с)

Компания SpaceX осуществила испытания динамического стенда Starhopper. Прототип кислород-метанового двигателя Raptor поднял летный стенд размером 20 на 9 метров примерно на 150 метров и обеспечил контролируемый перелет на другую площадку.


[Гифка]

После подскока, дальнейшие полеты этой модели не предполагаются, а компания SpaceX планирует перейти к производству летного образца корабля Starship.

Цель разработки - создание многоразового межпланетного корабля, способного доставлять до нескольких десятков человек на Луну и Марс, и возвращать обратно.



Разработка Starship финансируется из доходов компании SpaceX, для реализации плана основателя компании Илона Маска «сделать человечество мультипланетным видом». Создание двигателя Raptor также финансируется Пентагоном по программе «импортозамещения» российских двигателей РД-180.

В июне NASA сообщило, что призывает коммерческие компании к созданию средства доставки грузов на будущую окололунную станцию Gateway. Суммарный бюджет снабжения станции на 15 лет может достигать $7 млрд.

zelenyikot


promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Вы европейуев и китайцев не упомянули. :))))
Думаете они все будут делать ради моды? И не считать деньги? Вы о них плохого мнения. :)

> Нужно делать следующий шаг, а не топтаться на месте, с технологией 70х годов.
Вам тут и пытаются показать, что многоразовость и есть этот следующий шаг

Да! ))
Ради финансирования. Ради новых премий и должностей.
В ЕС все плохо с РН.
"Эксплуатация носителей первых четырёх моделей Ариан была прекращена. Проект перспективного крылатого многоразового носителя «Ариан-6» (FLTP) рассматривался в 1999—2002 годах, но не был утверждён к реализации.
В текущее время разрабатывается РН средне-тяжёлого класса «Ариан-6», первый полёт которой возможен в 2021—2022 году."
А может и не взлетит.

Система многоразовости уже была отработана на "Буране" и "Space Shuttle" и история космических челноков началась в 1967 году, до первого пилотируемого полёта по программе «Аполлон».
Так что это не шаг вперед а топтание на месте, пытаясь оживить дохлую лошадь. Потому что там работают те кто ее загнал, а теперь пытаются продать ее под новым соусом.

> Система многоразовости уже была отработана на "Буране" и "Space Shuttle" и история космических челноков началась в 1967 году, до первого пилотируемого полёта по программе «Аполлон».
Вам не кажется, что тогдашние ракетные комплексы и теперешние - это "четыре разных человека"? Двигатель внутреннего сгорания был разработан в середине 19 века, так что ваша машина, на которой вы ездите - тоже ничего нового аж с середины 19 века. :)))) Застой! :))))

> В ЕС все плохо с РН.
И что? Маск снизил стоимость пусковых услуг? Снизил. У него сейчас большая часть рынка пусковых услуг? - Большая. Почему? Ответте мне... Потому, что он машенник? :)))

Ну принципиально то да застой и примерно с 70х годов, как говорят футурологи если бы машины развивались как компьютеры то сейчас бы ездили на 1г топлива на 100км.
Но технологии и физику очень сложно обмануть, нужно чем то пожертвовать! (

Цена на маска... это отдельная песня и она никак не связана с технологией тут политика. Поэтому тут нет твердой корреляции, и спорить тут бесполезно, ибо политика! )

"Официально обнародованной коммерческой ценой запуска полезной нагрузки ракетой Falcon 9 является $62 млн, куда входит как стоимость ракеты так и работы по обеспечению запуска. Фактически это самая выгодная цена на мировом рынке для тяжелых ракет, поэтому популярность SpaceX вполне очевидна. Реальная стоимость коммерческого контракта может колебаться от $55 млн (скидка около 10% на экспериментальные пуски) до $70 млн за тяжелую или сложную нагрузку. В исключительных случаях ракеты летели и в три раза дешевле.

Главный конкурент Falcon 9 на мировом коммерческом рынке — российская ракета «Протон-М». В стремлении сохранить клиентов в 2015 году на него снизили цену с $100 до $65 млн, но это уже не помогло. «Протон-М» проигрывает в страховых ставках, которые поднялись из-за высокой аварийности и сегодня вчетверо превышают страховку на пуске Falcon 9: 12% против 3%. Ситуация усугубляется политическим обострением в отношениях США и России и санкционной войной. Также SpaceX проводит активную рекламную кампанию продвигая свои ракеты как средство упрощающее доступ в космос благодаря многоразовости и открывающее дорогу на Марс.

Государственные заказчики SpaceX — NASA и Пентагон — платят за пуски дороже.
Запуск по программе CRS для снабжения грузами Международной космической станции оплачивается NASA в сумме $133 млн. В эту сумму входит и ракета, и грузовой космический корабль, и обеспечение запуска. Стоимость грузового космического корабля Dragon не разглашается, но если сравнить аналогичные показатели по российским «Союз»/«Прогресс»/запуск: (1,2 млрд руб/0,8 млрд руб./0,6 млрд руб.), то можно сделать вывод, что цена ракета+запуск составляет примерно 2/3 от общей стоимости. В такой пропорции NASA платит за Falcon 9 около $90 млн. Сходную сумму мы видим в отдельных контрактах NASA на запуски космических аппаратов: $82-87 млн. Стоимость части выполненных контрактов Пентагона не разглашается, однако две цены мы можем узнать из контрактов на запуски спутников GPS: $82,7 млн и $96,5 млн, и автоматическую станцию DSCOVR за $97 млн.

Всего по программе NASA COTS и CRS выполнено 18 пусков, научные аппараты NASA запущены двумя ракетами, Пентагон оплатил 4 пуска, и 37 ракет пущено по коммерческим контрактам (за исключением 1-го неудачного). Получается средняя цена около $72 млн. что не сильно отличается от рыночной стоимости"
Ну и как тут определять.(

Почти все верно, кроме нескольких деталей. Базовую цену пуска, за счёт многоразовости они недавно снизили с 62 до $50М.
Цены, которые вы привели - базовые и не учитывают страховых взносов на полезную нагрузку за пуск. Взносы, их процент, сильно зависит от надежности ракеты. У Фалкона-9 из 74 пусков 72 успешных. Причём у них у них последняя авария была в 2016. У Протона - ну вы в курсе. Поэтому Протоны стоят дороже.
И да, я настаиваю, что коммерческий многоразовый носитель - это новое слово в отрасли. И если вы считаете, что между жигулями и Лексусом нет принципиальной разницы, то я соглашусь, что между Протоном и Фальконом тоже нет никакой разницы

Да Протоны дороже, а военным практически бесплатно, для коммерсантов другое.! )
"«Роскосмос» снизит стоимость запуска ракеты «Протон-М», чтобы она могла конкурировать с ракетой-носителем компании Space X Falcon 9, сообщил журналистам гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин. Сократить расходы компания собирается на этапе наземной подготовки."

Ну нельзя так все мерить деньгами, тут сложные процессы мы с вами вряд ли их все знаем.
Да надежность Протонов надо повышать, да ускорить разработку других версии.. и тд. Деньги надо вкладывать, а их нет.(
Ну хорошо вы за многоразовость, а я буду против. )) Дали бы нам цифры посидели бы и сказали кто не прав, только надо считать на одних и тех же производствах и одними людьми, а это фантастика.
Поэтому Айфоны и собирают в Китае. Если задача довезти мешок картошки до дачи то жигули предпочтительней.
Пусть делают, нам свое надо развивать

Коммерческая компания все мерит деньгами. А СпейсХ - коммерческая компания. И, о чудо, их ориентация на получение прибыли и Мерянии деньгами, позволила им захватить большую часть рынка пусковых услуг

  • 1