zelenyikot (zelenyikot) wrote,
zelenyikot
zelenyikot

Category:

Неудачная посадка



Очередной испытательный полет прототипа Starship на высоту 10 км завершился огненным шаром. Частная компания SpaceX продолжает испытания технологии посадки будущего космического корабля. Размер Starship примерно как у Space Shuttle, но в отличие от своего многоразового предшественника, новичок из нержавеющей стали готовится к вертикальной посадке. Пока не всегда удачно.



Ранее SpaceX проводила испытательные старты ранних прототипов, которые завершались успешной вертикальной посадкой, но сейчас программа полета сложнее, кроме подъема на 10 км, корабль должен отключить двигатели и перейти в режим аэродинамического спуска, а перед самой землёй снова принять вертикальное положение и запустить двигатели. С аэродинамическим этапом полета у корабля, судя по всему, уже хорошо.



Но вот с повторным включением двигателей пока не задается.

На предыдущих испытаниях Starship SN8 возникла проблема с подачей горючего в камеру сгорания одного из двигателей. Пламя приобрело зеленый цвет, что указало на горящую медь внутренней оболочки камеры сгорания. На сегодняшнем испытании SN9 снова возникла проблема со вторым двигателем, но в этот раз он даже не смог толком запуститься и не удалось выровнять корабль перед посадкой.

[Нажмите, чтобы посмотреть]



Стоит также обратить внимание на плитки теплозащитного покрытия, которые должны защищать корабль при возвращении из космоса на этапе вхождении в плотные слои атмосферы. Эти плитки тоньше защиты шаттлов, так как часть скорости корабль сможет гасить при помощи двигателей, а не только сопротивлением воздуха. В нынешних 10-километровых дозвуковых полетах плитки теплозащиты не успеют нагреться как на гиперзвуковых скоростях, поэтому нынешние испытания только для технологии крепления плиток.



Следующий Starship SN10 стоит уже на стартовом столе, поэтому продолжение уже скоро.

zelenyikot

Финансово поддержать мою работу в популяризации космонавтики вы можете с помощью сервиса «Спонср».

Tags: spacex, starship, взрыв, ракеты, частный космос
Subscribe

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 79
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 378 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

geo_lj

February 3 2021, 04:41:39 UTC 3 months ago Edited:  February 3 2021, 04:51:18 UTC

=Эти плитки тоньше защиты шаттлов, так как часть скорости корабль сможет гасить при помощи двигателей, а не только сопротивлением воздуха.=

Говорилось, что Старшип не планируют тормозить перед входом в атмосферу. Более того, он должен будет возвращаться не с первой космической скоростью, а со второй (с Марса же).

А тоньше плитки могут быть, в частности, по 2 причинам:
— со времён Шаттла всё-таки был какой-то прогресс, и эти плитки, по идее, лучше;
— Старшип стальной, а не алюминиевый, так что может держать более высокую температуру.
Скорее второе. Хотя я не верю, что обойдется без торможения двигателем. Falcon 9 не могут без entry burn обойтись хотя им до второй космической далеко.

geo_lj

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

geo_lj

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

geo_lj

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

geo_lj

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

eugene_nalimov

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

eugene_nalimov

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

eugene_nalimov

3 months ago

poruchik_sr

3 months ago

black_semargl

3 months ago

max_andriyahov

3 months ago

_hellmaus_

3 months ago

eugene_nalimov

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

black_semargl

3 months ago

black_semargl

3 months ago

geo_lj

3 months ago

e_c_r_d

3 months ago

geo_lj

3 months ago

vakhnenko

3 months ago

geo_lj

3 months ago

grim_v

2 months ago

geo_lj

2 months ago

grim_v

2 months ago

boda90

2 months ago

silentpom

3 months ago

geo_lj

3 months ago

ubpskh

3 months ago

silentpom

3 months ago

ubpskh

3 months ago

Говорят что причина в другом, так или нет?
(Это не мое, нашёл в вк)
1) а вы заметили что пробелмы были с тем же движком, что и на СН8? Одинаковое место.
В общем. В двигателе есть ротор насоса горючего (вал, газовые турбины, шнекоцентробежные рабочие колёса). Что происходит если какой-то вращающийся предмет толкнуть? Гироскопический эффект создаст силу направленную в другую сторону от возмущения. А тут ротор, который крутится на десятках тысяч оборотах в минуту, весит десятки килограмм и вероятно висит на гидростатических подшипниках.
Идея такая - а если на этом месте гироскопическая сила направлена в какую то сторону где есть какое-нибудь препятствие, и ротор об него трётся? Это 100% вызовет разрушение насоса или газогенератора.
Да и тут такие углы поворота двигателей, что эти силы будут огромными, и достигать десятков килоньютон. (У СН9 значительно агрессивнее пришлось двигаться двигателями, чем у СН8)

Может быть от этого и взорвался топливный насос, он оторвал сначала обшивку рядом с некоторыми проводами/трубками/датчиками, а затем и вылетел сам (видно по фото)

2) На старте уже видно как горит восстановительный газ, в точно таком же месте, как горел у SN5, а значит некие повреждения были уже на старте.

3) Неполадки с камерой в двигательном отсеке

4) Попытка выхода двигатель на режим во время посадки, тут двигателем резко качают, взрывается насос, и движок сдох
Это с вероятностью 99% голые фантазии.

zelenyikot

3 months ago

aleksandr2312

3 months ago

geo_lj

3 months ago

Попытка посадки оставила неприятное ощущение, что в этот раз, помимо двигателя, подвела ещё и система управления. Предыдущий прототип, с худшим отказом (затронувшем оба двигателя в разной мере), тем не менее выровнялся и вошёл в землю вертикально.

Также имхо уместен вопрос, почему третий двигатель, незадействованный, не подстраховал первые два. Это может быть непросто реализовать, но такая схема была бы более, чем полезна. Для аппарата с реактивной посадкой, нацеленного на извоз людей, вопросы надёжности крайне важны.
На предыдущем всё же двигатели активнее работали, оба.

geo_lj

3 months ago

zelenyikot

3 months ago

geo_lj

3 months ago

stavrides

3 months ago

geo_lj

3 months ago

stavrides

3 months ago

geo_lj

3 months ago

stavrides

3 months ago

black_semargl

3 months ago

ubpskh

3 months ago

geo_lj

3 months ago

ubpskh

3 months ago

geo_lj

3 months ago

ubpskh

3 months ago

vsatman888

3 months ago

dee_jonny

3 months ago

prianikov

3 months ago

geo_lj

3 months ago

prianikov

3 months ago

vakhnenko

3 months ago

vakhnenko

3 months ago

pustota_live

3 months ago

max_andriyahov

3 months ago

bugm

3 months ago

geo_lj

3 months ago

bugm

3 months ago

geo_lj

3 months ago

bugm

3 months ago

geo_lj

3 months ago

bugm

3 months ago

black_semargl

3 months ago

geo_lj

3 months ago

black_semargl

3 months ago

hoshinokoee

3 months ago

geo_lj

3 months ago

hoshinokoee

3 months ago

ubpskh

3 months ago

smoliarm

3 months ago

ubpskh

3 months ago

smoliarm

3 months ago

ubpskh

3 months ago

smoliarm

3 months ago

ubpskh

3 months ago

smoliarm

3 months ago

ubpskh

3 months ago

ubpskh

3 months ago

smoliarm

3 months ago

ubpskh

3 months ago

Deleted comment

Главное, что по плану.

Deleted comment

zelenyikot

3 months ago

Deleted comment

ttweak

3 months ago

Deleted comment

ttweak

3 months ago

Deleted comment

ttweak

3 months ago

Deleted comment

dubl

3 months ago

Deleted comment

ubpskh

3 months ago

limachko

3 months ago

blackknight74

3 months ago

Deleted comment

Я по названию подумал, что статья про Навального...

А про причины аварии всё ясно.
Просто в spacex работает слишком много белых цисгендерных супремасистов. В этом основная проблема.
Надо привлечь в компанию больше афроамериканцев, мексиканок, петухов, трансгендеров и лесбиянок.
Тогда корабль полетит как надо.
Это очевидно любому прогрессивному человеку.
Достаточно главы — афроамериканца.

dart_vitmort

3 months ago

fyvaproldzhe

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

fyvaproldzhe

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

truvor

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

black_semargl

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

lpokorp

3 months ago

Эти плитки тоньше защиты шаттлов, так как часть скорости корабль сможет гасить при помощи двигателей, а не только сопротивлением воздуха

Нет. Скорость двигателями не гасится.

Плитки тоньше из-за того, что нержавеющая сталь может выдерживать намного более высокую температуру, чем алюминиевый сплав, из которого по большей части были сделаны шаттлы.

Поэтому с наветренной стороны теплозащита тоньше, а с наветренной ее вообще нет
Про негашение скорости двигателями мне уже выше сказали, но я всё равно сомневаюсь, что получится обойтись без entry burn.

vitus_wagner

3 months ago

ubpskh

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

ubpskh

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

ubpskh

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

ubpskh

3 months ago

dronkrz

3 months ago

ubpskh

3 months ago

black_semargl

3 months ago

divan_60

3 months ago

ubpskh

3 months ago

Для корабля такого масштаба и всех абсолютно новых технологий, которые он в себя включает - подобные аварии ожидаемы. Фэлкону 1 удалось вывести на орбиту с 4 раза, а 1 ступень фэлкона 9 села на платформу тоже чуть ли не с 4 раза. И это без 50 метрового размера, paragliding descend, flip maneuver and full flow combustion methane engines.

Все у него получится - не с ЭСЭН10, так с 11
Разница, однако, в том, что с 1 ступенью Фалькона никакой полезной нагрузки не садится. Это только вопрос экономии. Села - хорошо, не села - ну что ж, не удалось сэкономить на повторном запуске. А эта штука из раза в раз должна будет садиться без запинки. Как это собираются гарантировать, не очень пока понятно.

black_semargl

3 months ago

Что-то мне это Н-1 напоминает. Надеюсь, что у Маска хватит денег на необходимое количество прототипов, чтобы оно, наконец научилось выполнять всю программу полета.
Должно хватить. Двигун явно еще сырой: он пока и на статических испытаниях через раз запускается :-) Так что стартовать в полете "каждый раз" его еще учить и учить. Но это же не повод откладывать летные испытания :-)

Вот что я для себя отметил — насколько же спокойнее смотрелся второй полет. Уже нет той бури эмоций с первого — просто отмечаешь: это сделано, то сделано... ой, ну вот опять минус движок... Ладно, разберутся.

Еще понравилось, как толпа зрителей после минуты молчания разразилась аплодисментами :-)

vitus_wagner

3 months ago

zeke_hi

3 months ago

zeke_hi

3 months ago

zeke_hi

3 months ago

max_andriyahov

3 months ago

atil

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

atil

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

atil

3 months ago

black_semargl

3 months ago

atil

3 months ago

black_semargl

3 months ago

atil

3 months ago

black_semargl

3 months ago

black_semargl

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

atil

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

eugene_nalimov

3 months ago

y_a_noname

3 months ago

eugene_nalimov

3 months ago

bugm

3 months ago

ijn_myoko

3 months ago

atil

3 months ago

black_semargl

3 months ago

atil

3 months ago

orel41

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

Шо опять? ААА Маск попилил бабло, очередной эпик фэйл, дурилка картонная, а вот у нас Ангара = это другое, так всегда бывает при разработке новых технологий, Маск хоть пытается, упорно идут к своей цели, масштаб поражает...
По факту Х.З. что испытывали и как оно вышло. Но срач сейчас начнется зачётный.
Представляю какой визг был бы если б это был объект Роскосмоса
Вывели очередной спутник-шпион при помощи ракеты семейства созданного в 1966 году? Прогресс, да. Прорыв!

dwalen

3 months ago

koshmar

3 months ago

dalexeev

3 months ago

Пора бы уже от химических двигателей переходить к более прогрессивным принципам перемещения.
Каким?

chest_i_razym

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

prianikov

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

zelenyikot

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

penestrat0r

3 months ago

ijn_myoko

3 months ago

dart_vitmort

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

Сколько лет уже мучаются? А вот луноверы говорят, что в 20 веке гораздо быстрее гораздо более сложную программу гораздо быстрее сотворили. Куда подевался американский инженер? ;)
В XX веке много чего умели делать быстро. Вон анлгичане "Дредноут", корабль принципиально нового по тем временам типа, меньше чем за год построили. А сколько те же англичане возились с авианосцем Kуин Елизабет в XXI веке?

boris_bulatov_b

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

vitus_wagner

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

black_semargl

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

chest_i_razym

3 months ago

trump_donald

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

trump_donald

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

trump_donald

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

trump_donald

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

megastronoid

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

koshmar

3 months ago

trump_donald

3 months ago

boris_bulatov_b

3 months ago

biden_joe

3 months ago

biden_joe

3 months ago

biden_joe

3 months ago

Дорогу осилят идущие.
надо было батут использовать
Спасибо. Надо им что-то с движками уже решать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →