zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Марс: фантастический горный пейзаж от марсохода Curiosity
zelenyikot
Curiosity сделал серию снимков горной цепи, окружающей кратер Гейла. Я собрал панораму и теперь делюсь ею с читателями. Сейчас на Марсе стоит хорошая погода, пыли в атмосфере не много поэтому удается смутно рассмотреть контуры гор даже с расстояния почти в 100 километров.

502ML-crop

Полный охват горной гряды доступен здесь, а максимальный размер панорамы здесь (10 мб).

Для того чтобы лучше разобраться в масштабах наблюдаемого пейзажа, я подготовил схему, позволяющую сравнить видимую горную цепь и спутниковый снимок кратера Гейла.

502ML-small-noted
Развернуть.

Разноцветные линии на панораме соответствуют видимым объектам, указанным на спутниковом снимке.
nadir-image

Здесь же видны и масштабы охвата всей панорамы кратера.

Возможно кому-то может показаться, что из-за меньшего размера планеты Марс, его линия горизонта должна быть настолько близка, что горы, видимые на снимке почти за 100 км, не могут быть видны. Ведь для человека на Марсе линия горизонта будет уже на расстоянии 3,6 км (на Земле 4,7 км).

По моим подсчетам, по формуле видимого горизонта, на Марсе объект высотой 500 м полностью скроется из вида на расстоянии 59 км. Но можно обойтись и без тригонометрии. Достаточно в графическом редакторе нарисовать круг подходящего масштаба и посмотреть на нем.

Я сделал круг диаметром 13358 пикселей, таким образом один пиксель на схеме соответствует масштабу 500 м (средний диаметр Марса 6679 км). В результате получились показатели согласующиеся с подсчетами по формуле, и на расстоянии в 100 км скрыться из виду должна 1,5 км гора.

Mars horizon

Кроме того, следует учесть и рельеф местности.

Gale_map

Curiosity находится на дне одного из самых глубоких кратеров на Марсе. Основание горной гряды уже примерно на 200-300 метров выше него. Горы поблизости имеют высоту 1-1,5 км. Горный пик - чуть правее от середины панорамы, отмеченный зеленой линией - имеет высоту около 2,2 км. По мере удаления гор на юг, растет и их высота. Самая дальняя часть хребта, видимая слева, имеет высоту уже 2-2,5 км. Она скрывается не за горизонтом, за отрогами горы Шарпа, которая располагается в центре кратера.

Таким образом никакого противоречия нет. Примерно через год Curiosity начнет восхождение в гору Шарпа. Можно только представлять, какие захватывающие пейзажи откроются с ее склонов. Я надеюсь, мы сможем рассмотреть даже вулкан, который располагается примерно в 90 километрах от марсохода, за пределами кратера Гейла.

Подпишитесь, чтобы не пропустить (zelenyikot).



promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

Фантастический пейзаж.

Вот именно. Хоть кто-то заметил.
Эти фотографии генерируют из карт ландшафта местности, снятых со спутника. Это в миллиард раз дешевле, чем грохать туда марсоход.

У меня еще под DOS такой марсианский скринсервер летал. Карту можно было изменять в пайнте. Идея-то не новая. Особенно для НАСАвцев, которые круглые сутки пинают балду у компьютера за чашкой кофе.

Не думал, что кто-то из внимательных людей купится на такое.


(Deleted comment)

Один момент..

На Земле тысячах на 4-х, не говоря уж на 5-ти и выше небушко уже черноватенькое.
А на Марсе, где плотность атмосферы МНОГО ниже, небо светлое. Странно. Запыленность нанопылью? Спцифические оптические свойства углекислоты?

До гор 100 км, а как-будто рукой подать.

До гор в центре снимка - 25-30 км.

ну почему фантастическая, вполне так себе средняя азия))

Фантастическая - потому что это не Средняя Азия, и даже не Аризона, а другая планета :)

если честно, то жду марсиан...ну или как их там, этих зеленых человечков )))

Я тоже раньше ждал, но увы. Не предвидится ни зеленых ни каких других, даже в сушеном виде.

(Deleted comment)
ну вот вы и ответили сами- фантастическим как раз выглядит (именно выглядит) не фотография, а способ, которым эта фотография была получена)))

Именно так. Сама местность весьма унылая. В "Аватаре" красивше будет :)

Впечатляет..
Где-то там, должен быть краулер Джавов..

А панорама-то не 360 градусов.. - края не совпадают. Кусочек вырезали.. :))

На программе терраформирования можно же такое бабло попилить! Господа из Белых домов, давайте уже поднажмём с Марсом. А то какие-то, понимаете ли, буржуйские железяки по нему ползают, а мы сидим, Киркорова слушаем.

никто не пилит в далёкое будущие...

Терраформировать тысячелетие! - нужна перспектива нашем бизнесменам, через 1000 лет?, когда они помрут, через 50) .... Если интересно мой проект колонизации Марса: http://yuriy90.livejournal.com/1211.html
Также пост, где ссылки на другие колонизации (Луна, Марс, Церера и Веста, Венера) : http://yuriy90.livejournal.com/595.html

А рефракция там имеет место быть?

Если и есть, то совсем незначительная, атмосферы-то почти нет.

круто! утянул себе. Но. как сказали выше, должен быть там краулер Джавов)

Скорее харвестер контрабандистов. Дж,Лукаса-плагиатора Ф.Херберта не перевариваю, извините.

А зачем интересно его в такое место запустили. Хреновина оставившая такой кратер, вряд ли после себя что то интересное оставит)

Кратер остался давно, а потом там был морской залив, потом озеро, текли реки, короче простора для жизни и для исследований там много. Это место - самое интересное и перспективное, для такого аппарата, на всем Марсе.

Если бы кто-то сказал мне, что это фотография Гоби - не сомневался бы ни секунды.

Правильно ли я понимаю, что несмотря на ничтожность атмосферы, на Марсе полно рассеянного света?

Главный рассеивающий фактор там пыль.

Не вживую увидим, так хоть так полюбуемся... Спасибо!

Если знать, что это совсем на Земля,а другая планета, то впечатляет. А так, как-то очень обыденно, камни, горы, небо... Ожидала чего-то более захватывающего.

?

Log in

No account? Create an account