zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Научно-технический совет в «Даурия Аэроспейс».
zelenyikot
Оригинал взят у ___lin___ в Научно-технический совет в «Даурия Аэроспейс».


Сегодня мы с fiberline посетили НТС посвященный спутнику DX-1. Огромное спасибо "Даурии" и лично zelenyikot за приглашение!
Для тех, кто не знает - «Даурия Аэроспейс» - это отечественный аналог SpaceX (или, скорее Planet Labs - ведь делает КА, а не РН).

DX-1 - первенец отечественного частного спутникостроения. Да, в начале "нулевых" существовала компания АКС (авиационно-космические системы), однако собственного спутника они так и не создали. До своего закрытия успели получить лицензию на космическую деятельность, испытать прототип купола для планетной базы, построить макеты двух спутников и заказать платную рекламную статью в НК :) Что касается "Ямалов", созданных "Газкомом", не думаю, что их можно считать "частными аппаратами".

Так что - DX-1 будет первым. Когда стартует, конечно. А стартовать он должен вместе с «Метеором-М» №2 - 19 июня.
К сожалению, из-за доработки ПН "Метеора", пуск уже несколько раз переносили.

НТС - это очень интересно. Вроде бы простой аппарат - а сколько всего нужно учесть, сколько испытаний провести и ошибок исправить - чтобы получить надежность 93% (именно такая, получается по расчетам для DX-1). В космосе мелочей не бывает.

После совета, нам устроили экскурсию по "Даурии" - должен отметить, атмосфера там очень неплохая - работа кипит, коллектив молодой, фантастические картины на стенах. Удалось увидеть тот самый DX-1 в чистой комнате и макет другого аппарата (на основе 6U CubeSat платформы), который отправится в космос вслед за первым спутником "Даурии".

Интересная информация ("намотал на ус") - "Даурия Аэроспейс" пока не собирается заниматься средствами выведения, но, похоже, не против того, чтобы в России появились "ракетные частники" :)

UPD. Фотографии с НТСа от fiberline:



































































































































































































































































Габаритно-массовый макет спутника







promo zelenyikot december 8, 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

  • 1
Русский аналог Space Х? ВАЗ - русский аналог Феррари???

SpaceX крупнейший из частников новой волны. "Даурия" крупнейшая в России, поэтому аналогия логична, хотя и чересчур пафосна. Но других частников такого масштаба в России нет - это факт.

П-помедленнее, я з-записываю...

Хотелось бы увидеть основные ТХ аппарата и список функций/оборудования.

Полезная нагрузка состоит из двух приборов: блок приема сигналов АИС и звездного датчика, который поставили чтобы испытать на практике в космосе.

Масса 22 кг, высота орбиты 650 км. Какие еще ТТХ интересуют?

не против того, чтобы в России появились "ракетные част

А как они "не против"? На какую сумму?

Re: не против того, чтобы в России появились "ракетные ча

Если стоимость запуска будет равна или ниже рыночной, то рассмотрят предложение.

мы вчера свой второй погрузили, поехал в Москву

https://www.facebook.com/skyboximaging

В Москву-то зачем? Я слышал, его напрямую на Байконур отправляют.

чтобы получить надежность 93%

Не маловато ли?

И не слишком ли много проблем с софтом?

Предел ставили вообще в 0.9, так что еще с запасом получилось.

ПО разрабатывается с нуля, поэтому баги не удивительны. Но к запуску вроде уложились.

Интересная презентация. Прямо "спутникостроение для чайников".
Так посмотреть - и ничего ведь сложного))

А передатчик как ретранслятор будет работать или у него другие задачи?

Спутник будет принимать сигналы Автоматической идентификационной системы с кораблей и передавать информацию на Землю. Т.е. он сможет отслеживать перемещение судов в морях и реках.

Если вам интересна международная аудитория, то рекомендую the Space Show with Dr Livingston (http://www.thespaceshow.com). Он задает интересные вопросы.

Интересно, спасибо!

Можете ли дать ссылку на спеки аккумуляторов, которые используются.
Сколько будет стоить один спутник на вашей платформе при хоть какой-то массовости, порядок?

Re: Интересно, спасибо!

Батареи используются фирмы Saft. Точную модель не знаю.
На платформе DX1 где-то 1,5-2 млн долл.

Спасибо за подробный рассказ и презентацию. Респект за открытость.
По ходу просмотра подумал, что наверное и неплохо, что задержался "Метеор-М" №2, ведь ТВИ закончились под новый год, а нужно было успеть проанализировать результаты и провести доработку лётного КА (самая серьёзная, видимо - введение БДР и медных шин для теплоотвода от СБ). Удивило отсутствие датчиков температуры БЦВМ, они бы помогли при поиске причины выключения. Кстати, не было ли идеи повторить ТВИ после доработок? И не мала ли максимальная температура посадочного места БЦВМ - всего 30 градусов (мы привыкли к большим значениям).
Не совсем понял про антенны АИС. В разделе про испытания на ЭМС сказано, что проводились испытания антенного макета КА в безэховой камере. На слайде 64 говорится, что в настоянию разработчика АИС введена специальная антенна. На всех изображениях DX-1, начиная с самых первых, видны только 4 ножевых антенны АИС, которые (вероятно) вошли в состав антенного макета. А где расположилась дополнительная антенна? К слову, на последней фотографии на ножевых антеннах видны изделия, напоминающие канцелярские зажимы для бумаги. Зачем они установлены на КА?


Да, задержка помогла.
Насчет повтора ТВИ точно не в крусе, возможно дорогое это удовольствие, поэтому ограничились расчетами.
Дополнительные АИС антенны свернуты. Можно увидеть на ГММ две алюминиевые нашлепки, поверх ЭВТИ, вот они там.
Канцелярские зажимы, чтобы не напороться случайно глазом на антенну.

Желаю удачи!
Частная космонавтика - это хорошо. Должна быть альтернатива огромным, неповоротливым, косным государственным предприятиям, создающих большую сложную технику.
Спейс-Икс хороший пример. Когда смотришь фото и видео со Спейс-Икс, то сразу же поражает как у них всё просто - ракеты собирают какие-то невнятные товарищи в джинсах, ЦУП для отработки запуска многоразовой системы - это какая-то кучка простых П и вся техника стоит значительно дешевле чем у НАСА. Всё на разительном контрасте с центрами НАСА и всякими Локходами-Мартинами где серьёзные дяди работают с небывалой важностью и кучей народа в огромных помещениях с кучами всякого оборудования и делают сложные штуки за много лет и огромные деньги. Но ведь, чёрт возьми, работает же и техника Спейс-Икс так же хорошо как и у НАСА!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account