?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Америка показала свой новый космический батут
zelenyikot
Создатель компании SpaceX Илон Маск продемонстрировал пилотируемый космический корабль производства своей компании. Dragon V2 семиместный, многоразовый, садится на ноги, не пользуется парашютом и вообще крутой.




Рекомендую посмотреть полную презентацию. Она длится всего 15 минут и понятна даже тем, кто имеет весьма примерное представление об английском языке:



Предполагается, что первый экипаж на МКС отправится на этом корабле в 2017 году, но сначала ему предстоит несколько испытательных полетов. Сначала они продемонстрируют возможности системы спасения: во время полета ракеты, по команде с Земли, корабль должен будет отстыковаться от ракеты и совершить мягкую посадку. Затем последует беспилотный орбитальный полет. И, наконец, пилотируемый.

Вероятно, первый полет с экипажем пройдет по "гагаринской" схеме, без стыковок и долгой задержки на орбите.

При просмотре концепта, у многих возникают вопросы по поводу посадки на ракетных двигателях, без парашютов. Парашют там все же есть, но он идет на экстренный случай, если отказали больше двух из восьми двигателей. Посадка на двигателях позволяет осуществлять более точное приземление. По словам Илона Маска, можно выбрать любую точку на планете Земля: куда может сесть вертолет, туда сядет и Dragon V2. Кроме того, облегчается послеполетное обслуживание корабля и подготовка к очередному запуску. Да, Dragon V2 многоразовый. По крайней мере спускаемая капсула многоразовая, как и на проектируемом NASA корабле Orion и на российском ППТС (тоже проектируемом).

Dragon V2 произведен SpaceX по заказу NASA в рамках программы частного обеспечения деятельности Международной космической станции. Программе уже несколько лет, но в последнее время она оказывается весьма актуальна. Политическая напряженност,ь и высказывания Рогозина в твиттере, стимулируют желание NASA и американских властей вернуться к практике запуска своих астронавтов с территории США. Сейчас они летают к МКС российскими “Союзами” и продолжат летать еще как минимум до 2017 года.

Кроме SpaceX, свои космические корабли делает Boeing и Sierra Nevada Corp. Но Маск пока обгоняет конкурентов. Хотя они тоже активно занимаются испытаниями.



И не всегда удачными. Например у мини-шаттла Dream Chaser при посадке не выпустилась одна стойка шасси:



Российский перспективный космический корабль нового поколения ППТС, пока есть только на бумаге и в пластиковом макете, который презентовали на МАКС-2013



Подпишитесь, если интересен космос и его освоение.
zelenyikot


promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

Кто то показывает, а кто то летает)
Но все равно омерика впереди планеты всей)
Ура, товарищи)

Вы про ППТС? Да его давно по выставкам возят, плакаты да макеты.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Тут вот видео на 20 минут
http://ru-cosmos.livejournal.com/1188409.html

Edited at 2014-05-30 10:13 am (UTC)

Где-бы музыку из 1-го ролика поискать? подскажите, кто соображает

хорошая киношка для инвесторов)
с открывающимся обтекателем - хреновая идея, это теперь обязательно думать надо чтобы на МКС не было выступающих у стыковочного модуля частей..
форму сперли у наших спускаемых аппаратов вроде
и топлива для посадки немеряно надо и как его при спуске не перегреть еще, проще "дедовским" способом-
парашютиком

Киношка для нас, а инвесторы посмотрят на первые полеты. Все равно NASA за все платит.

Форму "сперли" у ракеты. Такая форма не требует использования обтекателя, как на "Союзе".

(Deleted comment)

Американцы не умеют делать дешево

Вопрос цены в данном случае будет определяющим. Вероятно, по этой же причине буксует российский аналог.
На одноразовых летать пока дешевле. Напрашивается сравнение со знаменитым, но жутко дорогим американским сланцевым газом. Шума много, толку мало.

Edited at 2014-05-30 05:13 pm (UTC)

имхо , с ракетными движками - мудрят. чем сложней конструкция , тем больше шансов что откажет. + лишний вес туда - сюда возить. ведь с планеризмом у этой махины , похуже чем у шатла. хотя с парашютами пора проститься. вообщем - та же капсула Союза , но более нарядная. одним словом - БАТУТ.

Edited at 2014-05-30 10:18 am (UTC)

(Deleted comment)
Непонятен принцип управления экранами. По идее, они не сенсорные, но не видно управляющих кнопок.

Они сенсорные, как на "Тесле", а на центральной панели, где джойстик, обычные кнопки.

ушол читать твиты Рагозина

это, кстати, любимое занятие прибалтийских космонавтов-фонтанологов.

Хотя мы и знаем, что шаттлы превратились в конце концов в дырявое ведро, но как по мне выжить на них шанса больше чем тут...тут если что, то все в конце посадки, и парашут не успеет раскрыться.

сделано все так поамерикански, большой такой тупоносый джип аля таха и фак фуел экономи..

Вот откуда скопипащена идея посадки:

http://www.youtube.com/watch?v=IvOyga_NjY8&feature=player_detailpage#t=2666

Выжить в шаттлах практически никак. Например при катастрофе "Челленджера" было установлено, что экипаж был жив до момента удара о поверхность воды. Парашютов там не было в принципе. Поэтому у этой капсулы надежность на порядок выше.

Посадка на движках получается золотой и жестковатой сидельцы МКС после пары месяцев в невесомости могут и не выдержать. А так маск в принципе молодец наконец довел проект I-7 до логического конца.

(Deleted comment)
впечатляет. и сотрясает догмы. так и надо. :)

Молодцы, ребята! Удачи Илону и его парням! На приземление с помощью ракетных двигателей облизывались давно, но энергетика существовавших не позволяла такой роскоши в пределах разумных перегрузок. Если сделают - респект им и уважуха.
А вот Dream Chaser что-то поразительно похож на нашу "Спираль". И сдаётся мне, что и назначение его будет тем же самым - космический истребитель.

На роль космического истребителя у них давно Boeing X-37B есть, и платит за него Пентагон. А Dream Chaser создается для доставки экипажа на МКС и платит за него NASA.

А что там с морской водой внутри этих аппаратов было? Думал, хоть в этом блоге, что толковое про это напишут.

Они не рассказали, а выдумывать нет привычки. Это разговор про грузовой корабль был.

(Deleted comment)
Как и с многими отечественными проектами - ничего. Как я понимаю, отдали предпочтение ППТСу.

Да, здорово. Сначала подумал- как движки выдерживают перегрев при входе в атмосферу, потом увидел, что они выше. Интересно, 4 струи видел, а двигателей 8. Резервные? Или оба работают?

Скорее всего маневровые. Кидает СА при спуске - ого-го!

Похоже у нас существующее преимущество в старых заделах, оно только сдерживает проектирование нового.
Ну и Dragon V2 стильнее выглядит на фотках, чем ППТС. Так что и дизайнеры как-то не блещут полётом мысли. А если вспомнить известную фразу из авиации...