?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему мы в космос в отпуск не летаем
zelenyikot
Довелось тут полетать на ветеранах отечественного гражданского самолетостроения: Як-42 и Ту-154, и глядя на оборванные полосы герметизирующих прокладок, обшарпанную краску на фюзеляже, и проносящиеся под трясущимся крылом облака, размышлял о космосе. А именно, над вопросом: почему до сих пор наши корабли не бороздят открытый космос, нет рейсов "Москва-Луна", и почему никто не торопится к Юпитеру в поисках инопланетного Обелиска?


Read more...Collapse )

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

А можно поподробней, как сбрасывается тепло через ИК-излучатели?

Радиатор в компьютере видели?

Мы живем, автор и читатели, в России или в США чтобы говорить о бюджетировании на гражданский космос? Может стоит привести цифры для России.

В 2014 году у России космический бюджет около 200 млрд руб. в год, у США - 17,65 млрд. долларов.

Тема добычи Гелия-3 не раскрыта.
BBC в соответствующей серии сериала "Horizon" называет это направление развития космонавтики крайне вероятным:
http://pavelgavrilov.blogspot.ru/2013/12/bbc-horizon-moon-for-sale-bbc-2007-04.html

Edited at 2014-08-13 10:10 am (UTC)

Гелий-3 слишком далекая перспектива, чтобы всерьез ее рассматривать сейчас.

>>Кому-то в это сложно поверить, но земные технологии давным давно достигли уровня, который может обеспечить, как минимум массовые перелеты к Луне и обратно.

Набрасываете? А с Земли чем будем "массово" поднимать?

Не смущайте человека. Он энтузиаст и вполне верит, что миллионы многоразовых Фалконов-9 вознесут к небесам тыщи страждущих и еду для них и воздух.

инфа 99% ! Рен-ТВ !!! :-)

инопланетяне запретили мировому правительству Рокфеллеров-Ротшильдов , полёты человека дальше орбиты Земли. так что - не судьба вкусить нам - яблок с Марса.:-(

(Deleted comment)
например Раптор от SpaceX, в чем проблема-то?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> за разработку космического корабля CST-100 NASA заплатило Boeing примерно в два раза меньше того, что ушло на разработку самолета Sukhoi Superjet 100

А эксплуатация? Сколько стоит вывести на орбиту (только на орбиту!) тонну груза, сколько стоит спустить с орбиты тонну груза, и сколько стоит передать тонну груза самолётом из Москвы в Вашингтон?

> все расходы США на гражданский космос с 1958 года по 2011-й не превысили военный бюджет за 2011 год

Мне думается, там много лукавства, но дело не в этом. Военный бюджет никто сокращать не будет. Так же как и любой другой бюджет. Можно долго сравнивать крокодила с медоносной пчелой, но крокодил от этого питаться нектаром не станет.

о нет, бюджет на космос там как раз (США) очень успешно режут.

Вангую, что первые на Марсе или на Луне создадут колонию китайцы (Шекли был прав!)
И именно потому, что отправят колонистов БЕЗ ГАРАНТИИ ВОЗВРАЩЕНИЯ, чего европейско-англосаксонская мораль не допускает, даже добровольно.

И именно потому, что отправят колонистов БЕЗ ГАРАНТИИ ВОЗВРАЩЕНИЯ, чего европейско-англосаксонская мораль не допускает, даже добровольно.
несколько лет назад говорили о коммерческом проекте из США в один конец на Марс, там добровольно были одни китайцы?

Похоже на статью какого-нибудь журналиста-романтика в 60-х годах, который был уверен что к 80 году мы на луне яблони будем сажать.

"Причина неразвитости космической пассажирской индустрии лежит в низкой заинтересованности людей в таких полетах" - а как вы хотели? Лететь в серую безжизненную пустыню Луны, постоять под черным "небом" космоса и несколько минут попрыгать по поверхности, вот и всё что "предлагает" Луна. Не нужно переоценивать ценность этих путешествий, всё гораздо прозаичнее чем пишут в книжках. Вот вы прилетели на Луну, с огромным риском для жизни и огромными расходами, вы выходите на поверхность... и что дальше? А дальше вы тупо бродите по грязной пыльно-серой поверхности под шипение компрессоров гоняющих воздушную смесь и охлаждающую жидкость в скафандре и под редкие сухие команды руководителя экспедиции в наушниках. На Марсе всё тоже самое только сила тяжести побольше и цвет "повеселее" но Марс как и Луна так и отануться не примечательными пустынями.

в принципе тоже самое и на земле

Даже снимки космоса искусственно "раскрашивают" в зависимости от типа излучения чтобы общественности было хоть немного интересно смотреть на эти рентгеновские вспышки и прочее, а на деле в реальности это всего лишь бело-серые пятна на небе величиной с песчинку. Все эти ваши "Крабовидные туманности"...

Здесь вы не правы. Туманности космические вполне красивы, вот тут (http://zelenyikot.livejournal.com/31647.html), к примеру, таймлапс туманности Ориона снятый на обычный фотоаппарат.

Вы просто не понимаете суть "раскрашивания" которое применяется в астрономии. Фактически там алгоритм не отличается от того, который используется в обычных цифровых фотоаппаратах.

А мужики-то не знают. )

Как-то я раньше не задумывался об этом, но в один прекрасный день, накачивая колесо, удивился как я раньше не задумывался, что в колесе давление аж 2.3 атм, а в космосе давление внутри корабля всего 1 атм. Теоретически корабль можно сделать надувным как лодку) А для коротких перелетов хватит и 2/3 атм.

А сегодня еще новость прочитал про тибетскую ж/д, там герметичные вагоны. Это ж прям как в "Вспомнить все")

На счет "нет никого, кто хотел бы оплатить индустрию космоперевозок" не согласен. Есть же. А как же космические туристы? Никто, кстати, не верил что найдутся чудики которые отвалят n-млн$ за полет, а оно вон как потом вышло. И на Луну такие же полетят, как только там будут минимальные бытовые условия.

уже давно разрабатываются надувные модули для кораблей, станций и колоний. Весят - мало, а когда полностью развернуты - площади дофига полезной.

Ну, насчет давления - не стоит, наверное, сравнивать самолет с подводной лодкой. +1 атмосфера (или даже больше) снаружи и +1 атмосфера внутри - это довольно большая разница. Хотя, согласен, что технологии вполне позволяют выдержать такое давление с любой стороны.

ответ в том, что у нас нет космических путешествий, но есть айфоны

в отличие от масштабных проектов прошлого, финансировавшихся исключительно за счёт государственных бюджетов (причём не коллективно, а индивидуально), сегодняшние и уж тем более завтрашние проекты финансируются и будут всё больше финансироваться конечным потребителем, как верно сказано в тексте

другими словами, подождём краудфандинга в сфере космонавтики

Edited at 2014-08-13 01:09 pm (UTC)

Стремление покинуть планету Земля напоминает выражение "назло маме уши отморожу", поясняю, Земля это на данный момент идеальный дом для человека, колыбель которая формировалась миллиарды лет, только следи за ней, убирай и т.д. но НЕТ! мы будем лезть в вакуум межзвездного пространства, под кислотные дожди Венеры, под ураганы Марса!

Edited at 2014-08-13 01:17 pm (UTC)

Что-то мне кажется это пост-trap для определенной категории безмозглых романтиком-гуманитариев-идиотов верящих в яблони на Венере, ну типа забанить и "почистить" аудиторию.

https://nastytrack.files.wordpress.com/2013/01/its-a-trap.jpg