zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Интерстеллар
zelenyikot
Interstellar_ALT_Artowrk

После двукратного посещения фильма в кинотеатре, думаю, можно высказать и свое мнение об этой картине.

Сразу скажу: я не собираюсь устраивать разбор ляпов и научных неточностей фильма. Знаю, для многих посещение "Гравитации" и "Интерстеллара" стало новым видом спорта "Найди ошибку". На этих фильмах я старался концентрировать внимание на сюжете и общей композиции, а не деталях.

"Гравитация" не понравилась, "Интерстеллар" - понравился.

Причина - в том ощущении, которое фильмы оставляют при выходе из кинозала. "Гравитация" показала каким множеством изощренных способов космос может убить нас, и только знание китайского - путь к спасению. После "Интерстеллара" хотелось бежать в лабораторию, запускать синхрофазотрон и прогревать токамак - скорее-скорее жизнь коротка, а столько законов физики еще не открыто и не проложен путь к звездам.

Пожалуй это самое важное в фильме - демонстрация принципиальной постижимости космоса, и путь к потенциальному могуществу человечества, которое открывает знание.

Все остальное: сюжет, технические и научные детали, романтическая линия, великолепный саундтрек - только очень грамотное оформление основной мысли. Братья Ноланы, безусловно, вписали себя в историю научной кинофантастики, создали творение достойное сравнения с "Космической Одиссеей 2001". "Интерстеллар" может смело потягаться с "Аватаром" за звание "Лучшая кинофантастика десятилетия". Хотя напрямую их сравнивать нельзя, "Аватар" - это воскресный поход в зоопарк с поеданием сладкой ваты; "Интерстеллар" - это приватная лекция Хокинга.

Разумеется, ни в коем случае, не стоит воспринимать фильм как источник знаний о черных дырах, космической навигации и экзопланетах. Скорее "Интерстеллар" - это повод открыть "Краткую историю времени" или что-то более серьезное, чтобы узнать самостоятельно последние научные данные о кротовьих норах, горизонте событий и сингулярности.

Поэтому мое заключение таково: встань, и иди на фильм. А когда вернешься, вместе подумаем, как нам выцарапать у космоса его тайны.

В качестве бонуса немного настоящего "интерстеллара".



zelenyikot

Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot december 8, 2016 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

  • 1
А какие фильмы последнего десятилетия вы так опрокинули? Их довольно много, они разные.

Фильмов конечно много было, всяких разных, но вот вспомнить что-то позитивное, с ощущением технического прогресса - так навскидку и не могу. Хотя я видел далеко не все что выходило.

Если вы имеете в виду какие-либо определенные фильмы похожие по духу на interstellar (показывающие позитив технического прогресса) - расскажите, обсудим. Может я их просто пропустил - с удовольствием послушаю рекомендации.

Не надо навскидку. Если стремиться смотреть хорошее кино, то находишь хорошее. Если, чтоб время занять, то оно.

Навскидку, "Первые на Луне" смотрели? Или мыльные космические оперы, потомки "Звездных войн", "Светлячка", "Крейсера Галлактики", "Пекло" там, "Район номер 9"... Знаете ли вы кино?

Я сам избегаю ругать. Понравилось, написал. Не понравилось - не понял. Чем гордиться?

Так обсуждение не для гордости ведь, а для обмена мнениями. Мне как раз interstellar понравился, и намного больше чем практически все что я смотрел из последних 10 лет фантастики (что я и написал).

Из тех что Вы упомянули - "район#9" - как по мне - муть чистейшая, а космические оперы - это все-таки совсем другой жанр. В космических операх, как и в любом сериале все построено на отношениях героев, а фантастика там - антураж. Смотреть такое возможно, но это совершенно другой жанр, малосравнимый с interstellar.

...
Мой основной пойнт - interstellar это классическая фантастика, построенная именно на фантастике (а не на драме отношений героев), и с изрядной долей научности. Плюс позитивный взгляд на технический прогресс как средство движения вперед.

ИМХО моя основная претензия к голливуду последних 10-15 лет - отсутствие позитивного взгляда на технический прогресс. Т.е. технический прогресс как бы есть, но он не важен - а важны были проблемы социальные, проблемы отношений героев и т.п. Interstellar - это в какой-то степени возвращение к классической НФ.

Для обмена положительными мнениями, я полагаю. Или возражения развернуто, без огульности. Кинематограф эволюционирует и, по-моему, стал намного лучше.

А вот "классическая нф" в прошлом. Это значительный стиль, но мода и время его прошло. Вот и кино мало.

"Ощущение технического прогресса" прямо в жизни, вокруг. Хотя многие не замечают. И фильмы теперь о тревогах, вызванных этим ощущением. Скажем, Стругацкие от коммунизма, как художественной темы, перешли к прогрессорству, контрпрогрессорству, почти к настоящему, к мистике даже. Это время менялось, а не они, по большей части.

У меня несколько другое впечатление.

Мне кажется что где-то с конца 90х в мире было некое ощущение "надвигающихся проблем" - проблем социальных, проблем расовых и т.п. Это многие отмечали, и многие говорили о приближающейся границе технологического барьера. Тот же Курцвейл с идеей сингулярности и т.п. Продолжающийся технологический прогресс при этом воспринимался как некая милая игрушка, которая дала нам в основном индустрию развлечений и виртуальные миры, но по сути это ничего не меняет.

Кто-то даже сказал что путь вычислительной техники и микроэлектроники дал нам красивую игрушку но отнял звезды. Что в какой-то степени было недалеко от истины, поскольку пилотируемая космонавтика явно стагнировала и НАСА довела до того чтобы не иметь своих пилотируемых кораблей, не говоря уже о том чтобы повторить подвиг 50 летней давности и опять высадится на луну.

Это же ощущение отражалось и в кино. Технологии и прогресс отошли на задний план, а весь фокус был или на красивых спецэффектах, или на драме героев (обычно и то, и другое). Исчезновение классической НФ - это только последствие всего этого.

...
Но в последние лет 5 ситуация начала меняться. Появились люди вроде Маска которые начали серьезно двигать промышленность, и именно используя современную технологию. Благодаря новым технологиям бурения появился дешевый газ и бензин, и оказалось что проблемы с энергией можно решать созданием технологий, а не политическими игрищами с диктаторскими режимами. С массовым распространением интернета и смартфонов мир начал довольно сильно и быстро меняться.

ИМХО и в кино возвращается дух прогресса и науки :-)

Edited at 2014-11-19 04:01 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account