zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot december 8, 2016 07:51 25
Buy for 800 tokens
Я не только пишу о космосе, но могу и рассказать о любимых темах для широкой или узкой аудитории. За последние два года я уже провел несколько десятков лекций во многих городах России. Часто приглашают на фестивали науки, профориентационные мероприятия для студентов, на конференции и выставки.…

Если дело лишь в жидкости - это хорошая плохая новость. Значит есть большая надежда на успешную попытку №2. Еще и баржа не пострадала.

Уверен, что у них получится! Не за горами приземление на новом космодроме!

Расскажу завтра на работе, коллеги-инженеры в курсе событий через меня, а я благодаря вам, за что и спасибо!

И двигатели только в России делают. И занимается Россия уже давно космоновтикой. Но нет - частная компания скоро Россию вытеснит.

А в России такого быть не может, Дуров, Чичваркин - после этого идиотов делать бизнес в России не найдется.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Screened comment)
(Deleted comment)
То есть, в платформу они попали даже без стабилизаторов?

Стабилизаторы работали как надо, только отключились немного раньше времени. Но в платформу да, попали.

Молодцы они. За короткий срок построить ракету и изобрести столько новых плюшек - заслуживает уважения.

Каких новых плюшек?)
Эта хрень еще во времена СССР была признана нерентабельной и ненадежной)
То жидкость кончится, то топливо тормозного движка)
То транзистор какой китайский сгорит)
Выше 50% эта "экономия никогда не поднимется)
А еще корыто ремонтировать после каждого успешного "попадания")

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что-то я не понимаю: какая связь между стабилизаторами и гашением скорости?

Управление ступенью осуществлялось как стабилизаторами, так и отклонением вектора тяги маршевого двигателя. Видимо доруливали движком и потратили горючки больше чем надо. Да и села ракета, как видно, на контейнер, она на нем даже на нулевой скорости не удержалась бы.

А на сколько можно повторно использовать приземленную часть?

Если сядет как задумано, то можно заново запускать. Для того все и затевается.

Похоже, что ракета садилась не в центр, а в угол, в котором оборудование и погорело. А потом, видимо, там же за борт и нырнула. Надеюсь, в следующий раз всё будет ок!

Edited at 2015-01-11 09:13 pm (UTC)

Ну, это очевидно. Стабилизаторы отказали и промахнулись мальца. Но вообще для первого раза очень неплохо.

Вот это называется инновационное развитие.
Молодцы все таки американцы!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вести озаглавили сообщение об этом запуске так: "Фиаско американских инженеров"...

Ну, американские СМИ в свою очередь всегда куда более говнясты в заголовках, касаемых дел в России. Наши в сравнении с каким-нить CNN просто милые дети. Так что это нормально), учитывая давнюю "тёплую дружбу".

(Deleted comment)
на видео коров напугали!

Причем дважды - на взлете и посадке!

Есть ку нас чем-то удивить?

Странно, что они баржу под ступень не пытаются подогнать - проще было бы - в арканоид все играли.

Справа стыдливо прикрыты ирупы пассажиров малазийских боингов.


+1. Под брезентом - люди. Тела. Это очевидно же!

У меня был приятель, который говорил, что не понимает что такое - бесконечность вселенной. Как это?
Я вот тоже = хоть убей - не понимаю этот бред с посадкой на двигатели.

Есть такая толстенная книга Shuttle Decision - как выбиралась компоновка шаттла. Происходило это в период полетов на Луну, когда НАСА была огромной организацией, но уже было ясно, что финансирование скоро резко срежут.
Поэтому масса народу в НАСА и у контракторов было занято не практическим проектированием чего-то, а именно этой теоретической разработкой.

Были рассмотрены не десятки - а СОТНИ вариантов многразовых кораблей.

И тандемы, и блоки по 2 челнока, 2 из которых первая ступень и 1 орбитер, и спуск 1 ступени на парашютах, и на жестком крыле, которое разворачивалось относительно корпуса примерно как раскрываются ножницы. И еще куча всего. Куча вариантов.

Но там нет НИ ЕДИНОГО варианта посадки первой ступени на двигатели! НИ ОДНОГО!

Кто-нибудь может объяснить - зачем на планете с атмосферой сажать аппарат на двигатели, когда есть парашюты и крылья?

Зачем мы вообще парим себе мозг всякими аэродромами, вертолетами, когда можно просто из любой точки взлетать и садиться вертикально на реактивный двигатель?

Какое такое озарение пришло к Маску, до которого раньше не додумались ни в НАСА, ни в СССР (где первые ступени Энергии преполагалось спускать на парашютах), ни в ЕКА, нигде?

(Я уже не говорю о вопросе - зачем возвращать на землю ступень с одноразовыми двигателями.)

Двигатели не одноразовые, а технология ракетной посадки очень пригодится для Марса. Еще есть такая штука - как я понимаю, у Маска технология в основном "софтовая", с упором не на мощность и запас топлива, а на точность и скорость расчетов. В 70-80-ые так точно считать при достаточно малом весе бортовой ЭВМ не получалось.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Такой принципиальный дартс.

А если она таки сядет на платформу, её вот так на ножках в стоячем виде на платформе потащат к берегу? А если вдруг непогода?

Это тестовая конфигурация, для отладки, тут можно и за борт ее (хотя, конечно, интереснее разобрать и осмотреть). Потом будут сажать рядом с космодромом, чтобы сразу перезаправить и обратно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я одно не пойму- как они собираются фиксировать ее после посадки? Она ж за борт чебурахнется!

То же очень интересно - какая фиксация к платформе при высоком центре тяжести?

?

Log in

No account? Create an account