?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Технология посадки на плавающую платформу на Земле поможет при посадке на Марс??? Вы шутите???

Кьюриозити на Марс садился на двигатели? Там же была совершенно другая схема.

Мерлин-1 - одноразовые. Даже ССМЕ были фактически одноразовые.

Да и СРБ после спуска на парашютах так деформировались, что их приходилось специально править. Что и привело к гибели Челленджера


Мой ответ - Маск - типичный сумасшедший финансист, который полез в инженерию. Вроде Говарда Хьза с его летающим гусем.

Который сейчас ломает об колено свою команду инженеров. Хозяин-барин. Может и паровоз на ракетных двигателях заказать.

Вы наверное в РосКосмосе работаете? :)

Там таких дураков нет. Если только в административной части.

Слава богу, это оставляет надежду на лучшее. А комментарии самих вменяемых роскосмовцев было бы интересно почитать.

зачем на планете с атмосферой сажать аппарат на двигатели, когда есть парашюты

Да и СРБ после спуска на парашютах так деформировались, что их приходилось специально править.

Сами спросили - сами ответили =)

Edited at 2015-01-11 09:47 pm (UTC)

Когда СРБ выгорали и спускались на землю их разбирали на секции, чтобы привести в порядок, потом опять собрать и загрузить топливом.
В процессе разборки тонкие пустые секции так деформировались, теряли строго круглую форму, что потом их не удавалось состыковать. И приходилось использовать кувалдометр :), что называется. В результате образовывались зазоры, один из которых и прогорел на Челленджере.
Весь процесс разборки, доводки, сборки и загрузки стоил уже не дешевле, чем сделать новую секцию.
Ракета - в конце концов - это пустая труба :)

Да и вторая ступень вместе с двигателем - все равно выбрасывается. Так что полной многоразовости без космоплана в качестве второй ступени - в любом случае нет.

Вы открыли нам глаза на гибель Челленджера.

Технология точной управляемой посадки поможет при посадке на Марс, конечно. У Кьюриосити был кран, чтобы не закопать ровер поднятой пылью, для обитаемого корабля это не так важно. Главное, что на парашютах, как у Спирита/Оппо, такую массу не посадить, не говоря уже о большей.

Про Мерлин-1 пишет педивикия: "The Merlin engine was originally designed for sea recovery and reuse." - брешет, наверное, как всегда.

Проблемы посадки на двигатели нет. Она давно отработана начиная с Луна-9.
Причем - безо всяких особых вычислительных мощностей тогда.
Тут нечего отрабатывать.

Вики - не единственный источник информации :) ССМЕ шаттлов тоже проектировался из расчета 30 полетов без обслуживания. Но врезультате его обслуживание после каждого полета занимало месяцы. И стоило дороже нового..
В результате стоимость одного старта шаттла дошла до 1.5 млрд.

На Луне гравитация сильно ниже, нет атмосферы и (тада!) не нужна была сильно точная посадка. Плюс-минус пара сотен метров ок. Ах, да, и масса посадочного модуля невелика, и топлива для обратного взлета нужно немного. Посадить сигарообразный двадцатиметровый цилиндр вертикально несколько сложнее, я так думаю.

С марсианской колонией все веселее. Прилететь на Марс не проблема, а вот обратно вернуться как - пока неясно. Даже если топливо вырабатывать на месте, для взлета и выхода на орбиту нужна полноценная ракета, разве что чуть поменьше (или чуть по-грузоподъемнее), чем на Земле. Собирать ракету на Марсе сложно, видимо, проще пригнать готовую и посадить в готовом к запуску виде.

Повторюсь - возможно, вы правы, и Маск просто ослеплен своей мечтой. Посмотрим.

(Deleted comment)
>Мерлин-1 - одноразовые

Это неправда

>Да и СРБ после спуска на парашютах так деформировались, что их приходилось специально править. Что и привело к гибели Челленджера

Зачем Вы постоянно врёте ? Переиспользуемость компонент SRB не имела никакого отношения к катастрофе Challenger'а

Кьюриосити садился именно что на двигатели.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1