?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot
Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Хорошо что вы такой грамотный по сравнению с неудачником Маском. Куда ему.
Что касается нигде никогда ни за что и никоим образом- вот тут например было упоминание ровно месяц назад
http://zelenyikot.livejournal.com/60140.html#cutid1

Я неудачник не только по сравнению с Маском, но и по сравнению с Говардом Хьюзом, который построил самый большой деревянный самолет в мире.

Который даже пролетел как-то около 100 метров. Один раз. Технически оказалось вполне возможно. Но не очень разумно.

У финансисов - неофитов в технике и не такое бывает.

-----
Разумеется все двигатели, которые разрабатывались для фон Брауна и потом и наши (хотя и не сразу) - НЕ ОДНОРАЗВЫЕ в том смысле, что должны тестово "прожигаться" до старта. Т.е. должны выдерживать не менее 2 запусков. Для проверки надежности.

Но это не имеет отношения к коммерческой многоразовости - когда двигатель, как двигатель самолета например - должен проходить сотни и сотни циклов без переборки для того, чтобы быть экономически выгодным.

В космческой технике пока одноразовость оказывалась на практике дешевле. Разумеется и Аэроспайк для ВенчурСтар и всякие английские ХОТОЛы и Скайлоны предполагались с многоразовыми двигателями. Но пока ведь это не получилось.
А масковский Мерлин по сравнению с этими разраобтками - каменный век.

При чем тут Ваш линк - не вполне понял.

Этот двигатель рассчитан вроде бы на 10 пусков.
Не бесконечное число раз, но значительно больше, чем один.

Поясняю при чем тут линк. По линку страница на которой есть такой текст:
"- Правее не снимай, - просит меня один из технических сотрудников предприятия, указывая на недостроенный корпус, - Скажут развалины.
Второй поясняет:
- Это новый испытательный корпус, для многоразовых космических систем. Видел, как американцы собираются корабли сажать на ракетных двигателях? Вот и у нас такое делали еще в восьмидесятые. Это строили стенды для испытания посадочных ракетных двигателей, да так и не достроили...
- А достраивать не собираются?
- У предприятия денег нет, да и заказа нет. Теперь только если вы, молодые, возьметесь за такую задачу...

В раздумьях об упущенных возможностях переходим на другую сторону крыши. Оттуда видны сферические емкости для кислорода, цилиндрические - для азота, керосиновые цистерны чуть правее, в кадр не попали.-

Хьюз достаточно за свою жизнь самолётов построил, вполне успешных, не перегибайте.

Хьюз построил таки самый большой вообще самолет в истории. И он полетел. В отличие от очень многих. И дал пример очень многим: после войны прямо как с цепи сорвались огромные летающие лодки проектировать. Но условия изменились, надо было делать раньше Хьюза. Когда огромные лодки делали англичане.

Прожигаются вовсе не все ЖРД. Вы фантазируете. Это имеет отношение к многразовости, потому что оказывается, что много раз некоторым ЖРД не помеха, а польза.

В космической технике одноразовость долго была единственным вынужденным подходом.

Merlin - совершенный и самый современный летающий ЖРД.

Edited at 2015-01-12 09:11 am (UTC)

  • 1