?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Ну так и Орбитал или Боинг - к примеру - получают из бюджета США деньги на разработку своей техники. Военной и невоенной.

Но они считают необходимым постоянно отчитываться перед публикой о том. что делают.

Вообще - не было в последние десятилетия НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ, чтобы какой-то космический аппарат или носитель скрывался бы от глаз людей.

Единственное, что мне приходит на ум - это Х-33 - прототип ВенчурСтар - который вроде уже начинал строится и даже были слухи об испытаниях - но фото его так и нет.

Все остальное - после отказа СССР от кретинической секретности - все показывалось, если была техническая возможность снять. Это первый случай, когда что-то сознательно скрывают.

Они получают деньги за доставку груза на МКС, ну мать вашу.
После отстыковки ступени она вообще никакого интереса для заказчика не представляет, кроме потенциального.

Да, скрывают, причины очевидны, многие люди не понимают, что разработка такими последовательными итерациями(часть из которых не удачны) - это нормально, и космическая техника так и развивалась.

Просто, если пустить этот ролик с заголовком вроде "SpaceX просчитались", то большая часть аудитория окажется вообще незнакомой с их планами, экспериментами с Grasshopper, предыдущими попытками и всем прочим.

И самое главное - это действительно частная компания, в отличие от гос.структуры они могут разориться и исчезнуть, поэтому они то как раз будут думать об эффективности. А не строить аппарат со стоимостью одного пуска в сотни миллионов.

Ну я не знаю.

Вот пример - та же Орбитал в свое время получила заказ на разработку гиперзвукового демонстратора - Х-51 если не путаю. (То, что сейчас делает Боинг и называется "Вейврайдер")

Демонстратор аппарата военного назаначения по заказу ВВС США, между прочим. Орбитал - фирма не менее коммерческая чем СпейсХ.

И при испытании у них развалился их собственный Пегасус, который служил для разгона скрамджета. Крыло оторвалось. Тем не менее видео этой аварии вы легко найдете. Фирма сочла недостойным его скрывать.
Маск тут как-то не по правилам играет все же.

Эксперименты с первой ступенью - частная инициатива. Также легко гуглится недавний взрыв их прототипа при отработке взлёта-посадки, нет причин подозревать их в скрытности.

X-51 оплачивается казной.

  • 1