?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Отлично написано!!! Спасибо!

Не считаю, что на 100% доказательно, но написано хорошо и во многом верно. По некоторым пунктам - 100% верно.

(Но вот не использовать атмосферу - все же глупо. Вот и ЕКА использует для своего нового спускаемого аппарата такую надувную хрень для торомжения.)

Но в данном конкретном случае - я все же думаю что Маск аферист, а не гений :) и эта схема не пойдет в жизнь.
Впрочем - тут уже впору заключать пари. Через сколько лет все от Боинга и Локхида до китайцев кинутся копировать эту экономически гениальную схему. Может и будет так.



Теперь - история не в тему.

В прошлом веке в США был железнодорожный бум. ЖД строились в диком темпе и по всей стране. Создавались тысячи фирм и АО для этого. Акции приносили бешеные прибыли - и поэтому в ЖД строительство кинулись тысячи финансистов.
Но поскольку они были не инженеры - они начали проектировать ЖД там, где они в принципе не могли быть построены. Через горы, болота и т.д.

Ведь они же были не инженеры - они были финансисты.
И куча таких фирм разорилась, пытаясь строить безумные эстакады через ущелья и разгонные кольца, чтобы ЖД могла взобраться на горы.

Вот - думаю - что нечто подобное происходит с Маском. Финансист взялся не за свое дело.
Не исключаю. Но может я и не прав.

О да! Key West во Флориде, Kettle Valley в Канаде... Эх, были же времена!.. :-)

С Маском, Кармаком, Брэнсоном думаю, чуть иначе, Они все (ну кроме Брэнсона) не столько финансисты, сколько компьютерщики. Умеющие создавать вещи и продукты. Да, эти продукты электронные - но ведь сложность хорошего программного продукта легко сравнима со сложостью ракетно-космической системы! Но главное - они выросли в мире, где все создается _быстро_. Программный модуль, сравнимый по сложности с ракетным, создается тройкой-пятеркой программистов за месяц. Таким людям просто непримелемы традиционные в современной ракетной технике осторожные сроки, когда только техзадания мусолятся годами и десятилетиями. Тем более, что когда они смотрет какой-нибудь Right Stuff, то видят, что эти сроки на самом деле вынужденные, необязательные, что когда-то все делось на порядок быстрее... И вот, когда они дорываются до рычагов - то пытаются применить свой опыт быстрой разработки к новым условиям. Это сложно, и получается где-то у одного из десяти. Но поскольку они все-таки умеют делать не только деньги, но и еще кое-что, то иногда - да, получается. И тогда он сливки снимает :-). И у Маска, кстати, пока получается не только с ракетами :-)

Как оно в экономику потом выльется, трудно сказать. Баржа пока хороша для экспериментов, а для практичности надо все-таки лететь назад, к месту старта... а это уже чуть другие деньги :-). Но скорее всего экономичнее будет лететь как раз высоко, там где атмосферы почти нет, и сопротивления нет.

Я бы не ставил Маска в ряд Брэнсоном и др. Тут все разные отдельные истории.

И я не против решения Маска использовать в сущности устаревшую ракету на устаревших маломощных двигателях на керосине да еще и собранных в пакет, что - как Вы правильно сказали выше - как бы дурной тон как считалось доселе.

Но это все можно было объяснить стремлением к дешевизне. Этакий убогий Форд-Т для космоса. Это было экономиечски разумно, хотя и было тупиком в развитии техники.

Но с посадкой на ноги Маск - имхо - перешел все границы. Это инженерная ересь.

Я бы дорого дал, чтобы узнать как они там это все у себя обсуждают и принимают решения. Может это где-то и описано, но я пока не нашел.

Пока, внешне, это выглядит так как если бы совершенный невежда в технике ухватился бы за схему, которая наиболее наглядна и лежит на поверхности.

Ракета? С двигателями? Ну так и пусть летает не только вверх, но и вниз.

Но это решение из разряда - самолет с машущими крыльями. Т.е. - первое, что приходит в голову. Но в технике это не работает.

Так что я бы скорее сравнил Маска с Говардом Хьюзом. Который тоже считал себя большим инженером. И даже построил деревянного гуся с 12 моторами. Или сколько их там было.

Да, Бренсон и Маск это два разных человека.

Ford-T не убогий, а крутой американский автомобиль своего времени. Уж никак не тупик.

Ваше инженерное имхо - говно. Не всякое имхо таково, но это ваш уровень.

Говард Хьюз? Да, он был великим инженером. Его вертолеты до сих пор производят.

вы бредите. Сложность программного продукта на порядок меньше сложности какой-нибудь РН.


Ну если только написанного вами, то тогда - несомненно.

  • 1