?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot
Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Цены запретны для кого? Для потенциальных клиентов АвтоВАЗа? Разумеется. Но компания финансово успешна. Получает доход, раздала все долги. Весь рынок электромобилей вслед за ними потянулся, но Маску это только на руку - стимулирует развитие электрической инфраструктуры.

Так, что вы не путайте факты и ваше "думаю".

>>>Получает доход, раздала все долги

Да, это важно, согласен.

Но пока цены таковы, что Тесла даже близко не может приблизится к обортам и доходам обычных производителей.

Которые стали делать электромобили не потому что "потянулись за Маском", а потому что это было в их планах уже десятилетия. Но цены на бензин были опять-таки "запретительны" и серьезные фирмы не хотели марать руки из-за мелочевки. Сейчас они начали делать электромобили - и они уже никак не хуже чем у Маска и их уже больше на улицах, чем Тесл.

Если такие низкие цены на нефть не будут держаться слишком долго - у электромобилей есть будущее.

Но Маск тут не сдалал никакого открытия. Электромобилил были бы и без него. Уже есть и Формула-1 для них. И без Маска.
И его Теслы не лучше и не дешевле чем у спецов в области автостроения.

Именно поэтому этот проект - имхо - нельзя считать каким-то особо удачным технически. Хотя если он хотя бы не в "красных цифрах" - это уже неплохо.


Вы реально дурачком прикидываетесь? Назовите хоть один автомобиль у любого производителя, который "никак не хуже" теслы. И какой из них продается лучше, чем тесла?

As of mid January 2014, and just after three years in the market, global sales totaled 100,000 units, capturing a 45% market share of worldwide pure electric vehicles sold since 2010.[168] As of November 2014, the United States is the top selling market with 69,220 units sold,[169] followed by Japan with 47,383,[170][171] and Europe with 32,337 units delivered through November 2014.[172][173][174][175][176] As of September 2014, the market leader in Europe was Norway with 11,020 new Leafs sold and over 14,600 units registered (included used imports),[177][178][179] followed by the UK with 6,115 units sold,[180][181][182] France with 3,302 units,[183] and Germany with 1,985 units.[184][185][186] Global sales passed the 150,000 unit milestone in November 2014.[12][187]

Это примерно в три раза больше чем Tesla S

Tesla S, как минимум, в три раза дороже. Осталось узнать, что он в 3 раза хуже по всем возможным характеристикам. А так, да, хорошая попытка

Edited at 2015-01-12 08:04 am (UTC)

Re: Nissan Leaf™

как -то вы с трёх попыток осилили только написать этот коммент :)))

эта, тащемта. Цена вообще малозначима, было бы интересней посмотреть на доходы по машинам. Но тут общие соображения (массового производства) скорее в пользу ниссанчека.

Ниссанчек конечно уступает по мощности и по длине пробега (200км у ниссана и 500км у теслаС).

Но надо заметить что даже эта легкая (на 500кг легче) и дешевая (относительно конечно) машинка с трудом себя оправдывает.

In a similar comparison carried out in April 2012 by TrueCar.com for The New York Times, the analysis found that at a gasoline price of US$3.85 per gallon, the payback period required for the Leaf to compensate the nearly US$10,000 difference in purchase versus a Nissan Versa, takes 8.7 years. The analysis assumes an average of 15,000 miles driven a year, a fuel economy of 33.6 mpg-US (7.0 L/100 km; 40.4 mpg-imp) for the Versa, priced at US$18,640, and a Leaf price of US$28,421, after discounting the US$7,500 federal tax.


Нелепо отмазываетесь. Так где там более успешные аналоги у производителей того же сегмента - Mercedes, BMW, Audi и т.п.?

Если только комплект аккумуляторов стоит в 2 раза дороже, чем средняя машина то эта машина не для массового рынка.

А что такое "средняя машина"? Для массового рынка Daimler Smart Electric Drive на технологиях Tesla.

Наиболее распространенные автомобили.

>Daimler Smart Electric Drive
За 5 лет продано 9 тыс штук. Это провал.
Кроме того A класс не слишком популярен.

Это провал Tesla? Smart продают очень много.

Ну перестаньте уже кормить тролля. Все его доводы сводятся к одному Маск - оферист, а все доказательства из википедии.

Не аферист, а бизнесмен))) И попробуйте оспорить

(Deleted comment)
  • 1