?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Flag Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Я бы не ставил Маска в ряд Брэнсоном и др. Тут все разные отдельные истории.

И я не против решения Маска использовать в сущности устаревшую ракету на устаревших маломощных двигателях на керосине да еще и собранных в пакет, что - как Вы правильно сказали выше - как бы дурной тон как считалось доселе.

Но это все можно было объяснить стремлением к дешевизне. Этакий убогий Форд-Т для космоса. Это было экономиечски разумно, хотя и было тупиком в развитии техники.

Но с посадкой на ноги Маск - имхо - перешел все границы. Это инженерная ересь.

Я бы дорого дал, чтобы узнать как они там это все у себя обсуждают и принимают решения. Может это где-то и описано, но я пока не нашел.

Пока, внешне, это выглядит так как если бы совершенный невежда в технике ухватился бы за схему, которая наиболее наглядна и лежит на поверхности.

Ракета? С двигателями? Ну так и пусть летает не только вверх, но и вниз.

Но это решение из разряда - самолет с машущими крыльями. Т.е. - первое, что приходит в голову. Но в технике это не работает.

Так что я бы скорее сравнил Маска с Говардом Хьюзом. Который тоже считал себя большим инженером. И даже построил деревянного гуся с 12 моторами. Или сколько их там было.

Да, Бренсон и Маск это два разных человека.

Ford-T не убогий, а крутой американский автомобиль своего времени. Уж никак не тупик.

Ваше инженерное имхо - говно. Не всякое имхо таково, но это ваш уровень.

Говард Хьюз? Да, он был великим инженером. Его вертолеты до сих пор производят.

  • 1