?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Flag Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Прочитал и офигел.

>Как чудесно было бы садиться на Марс, если б не его атмосфера!
Ок. Но готовьте дополнительные N тонн топлива.

>Насколько вон на Луну проще!
Может потому что для нее первая космическая в 2 раза меньше?

>Ну, в конечном итоге атмосферу пришлось использовать - для руления.
А я думал для сброса скорости. Подумаешь несколько км в секунду. Один раз астронавту перднуть.
Но вначале пытался обойтись и без этого - не смог. Ну да Маск товарищ не упрямый, надо значит надо :-). Но не раньше, чем сам убедился, что таки надо.

>Ну да, Р-7 потому пакетом собиралась, что хотя формально двухступенчатая - но все двигатели должны запускаться на земле, в контролируемых условиях. Не умели тогда двигатели в полете запускать - вообще. Ну так то 57-й год...
А через год уже научились? Сдается мне вы некритично воспринимаете прочитанное в Вики.

А современный двигатель вклюается-выключается, как лампочка под потолком, работает в широком диапазоне режимов и сам себя диагностирует - чего его бояться? И вообще, кто боится - сидит дома.

>А сделай по уму - так ракета потери одного-двух двигунов вообще не заметит.
А если их всего 3. Лихо вы рассуждаете.

"Сажать вертикально на сушу плохо - опрокинется!" А вы пробовали? Что значит "не дают пробовать, дорого?" Проверим... Ну вот, не так уж это и дорого.

> но судя по успехам Маска, отрасль действительно давно готова была к такой "переоценке ценностей", к качественному сдвигу.
Вообще-то про успехи пока рано. Нуждно понять сколько это будет стоить РЕАЛЬНО.

>вложения начинают окупаться и приносить обильные спелые "низковисящие фрукты"
Уже начали?

Р-7 делали пакетом именно по этой причине - двигателисты не могли гарантировать вакуумный запуск. И да - вскоре это перестало быть проблемой и на Р-7 появилась третья ступень.

Если сделали за год то видимо действительно не такая большая проблема. Просто спешили.

(Deleted comment)
"Первую ступень составляли четыре ракеты, окружавшие центральную ракету, которая и являлась второй ступенью. Опыта запуска мощного ЖРД в космосе не было. Глушко гарантировать надежность запуска где-то там, далеко, в неведомых условиях не мог. Приняли решение запускать под контролем Земли все пять двигателей одновременно."
http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/06.html

(Deleted comment)
Это лишь легенда. У Глушко было свое видение проекта, он хотел соперничать. Королев принял иное решение, которое ему казалось весьма обещающим. Идея в том, чтобы построить ракету, устойчивую к единичным сбоям.

Кстати, в то время многие летающие системы пытались перестроить в многодвигательные отказоустойчивые. Но принцип не прижился почти нигде.

Что не значит, разумеется, что именно принцип плох. Он не подходил к условиям применения. Был дорог. А у Маска вышло дешево - это ключевое.

(Deleted comment)
На Протоне много двигателей. Как видим, Королева устроили двигатели меньшей тяги, но легкие. Практика тогда ничего такого не показала. Да и теперь. Сложности Н1 не в числе двигателей.

Edited at 2015-01-17 04:12 pm (UTC)

(Deleted comment)
На Протоне, разумеется, двигателей больше, чем на Falcon 9. А именно - 13. Учитесь считать.

С Н1 дело не в числе двигателей, а в устройстве топливной системы. ВО всяком случае, на этом заткнулись в последних пусках. А это вызвано стремлением сделать "выгодную" ступень огромного диаметра. Но таким как вы разницы не много.

В Falcon Heavy, разумеется, уровень надежности повысится из-за числа двигателей.

Edited at 2015-01-17 08:26 pm (UTC)

(Deleted comment)
Ваше мнение поможет дополнить статистику нелепиц.

(Deleted comment)
При чём тут пакетная компоновка, можно было сделать толстую ступень, выгодней было бы по весу.

(Deleted comment)
  • 1