?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot
Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
As of mid January 2014, and just after three years in the market, global sales totaled 100,000 units, capturing a 45% market share of worldwide pure electric vehicles sold since 2010.[168] As of November 2014, the United States is the top selling market with 69,220 units sold,[169] followed by Japan with 47,383,[170][171] and Europe with 32,337 units delivered through November 2014.[172][173][174][175][176] As of September 2014, the market leader in Europe was Norway with 11,020 new Leafs sold and over 14,600 units registered (included used imports),[177][178][179] followed by the UK with 6,115 units sold,[180][181][182] France with 3,302 units,[183] and Germany with 1,985 units.[184][185][186] Global sales passed the 150,000 unit milestone in November 2014.[12][187]

Это примерно в три раза больше чем Tesla S

Tesla S, как минимум, в три раза дороже. Осталось узнать, что он в 3 раза хуже по всем возможным характеристикам. А так, да, хорошая попытка

Edited at 2015-01-12 08:04 am (UTC)

Re: Nissan Leaf™

как -то вы с трёх попыток осилили только написать этот коммент :)))

эта, тащемта. Цена вообще малозначима, было бы интересней посмотреть на доходы по машинам. Но тут общие соображения (массового производства) скорее в пользу ниссанчека.

Ниссанчек конечно уступает по мощности и по длине пробега (200км у ниссана и 500км у теслаС).

Но надо заметить что даже эта легкая (на 500кг легче) и дешевая (относительно конечно) машинка с трудом себя оправдывает.

In a similar comparison carried out in April 2012 by TrueCar.com for The New York Times, the analysis found that at a gasoline price of US$3.85 per gallon, the payback period required for the Leaf to compensate the nearly US$10,000 difference in purchase versus a Nissan Versa, takes 8.7 years. The analysis assumes an average of 15,000 miles driven a year, a fuel economy of 33.6 mpg-US (7.0 L/100 km; 40.4 mpg-imp) for the Versa, priced at US$18,640, and a Leaf price of US$28,421, after discounting the US$7,500 federal tax.


Нелепо отмазываетесь. Так где там более успешные аналоги у производителей того же сегмента - Mercedes, BMW, Audi и т.п.?

Re: Nissan Leaf™

почему нелепо? еще рановато. А бимера есть i3 который только в 13м году появился но уже 11 тыщ продали.

Да есть такой i3, MSRP которого - 42,000$. "Чуть-чуть" меньше Теслы. С существенно меньшими продажами.
И не забудем сравнить возможности bmw и теслы в сфере привлечения финансирования, опыта, возможностях r&d, лояльной клиентской базы и т.д.

Ну хватит уже позориться, а? Все адекватные люди давно признали, что тесла - это безусловный успех. По крайней мере, сейчас, пока автогиганты не в состоянии так быстро отреагировать на смену парадигмы.

  • 1