?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Flag Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Как сами же и сказали: "пустого цилиндрического алюминиевого бака".
Насколько имеет смысл заново его запускать? Будут ли работать движки во второй раз и насколько это будет надёжно?

Пустой и алюминиевый - еще не значит бесплатный. Приплюсуйте еще 9 двигателей по $1,5 млн. Работать будут.
FAQ: http://zelenyikot.livejournal.com/61399.html

Люминий - не медь всё-таки)) не так и дорого эта болванка стоить будет.
А вот движки - это да. Если не будет надёжного движка, то это просто бабки в никуда.

Там не столько материал дорог, сколько изготовление.

Изготовление " цилиндрического алюминиевого бака" ?

Да. Что Вас удивляет? Единичное производство с минимальными допусками, жесткими требованиями качеству, надёжности, и т.п. на нестандартном оборудовании, требующее высокой квалификации персонала, не может быть дешёвым. И потом, топливный бак для ракеты - это ведь не просто полость, вытянутая или скрученная из листа, это многие сотни метров трубок, проводов, десятки датчиков, насосов и проч. Плюс стыковка с остальными частями ракеты. Так что, думаю, будь сам бак хоть из золота, это относительно не много бы увеличило его стоимость :-)

Т.е., по-вашему, материал не играет никакой роли в стоимости? Интересное заявление.
Про "бак" - это не мои слова, это слова автора этого блога.
Где бы инфо найти, про стоимость этого "бака", относительно движков....

Алюминиевая болванка выглядит так:


Откуда полтора миллиона?

А эти движки будут пригодны или выживет один два?

Если посадка пройдет как запланировано, то выживут.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Про первую посадку рассказали же.

Edited at 2015-01-16 09:27 am (UTC)

(Deleted comment)
  • 1