?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot
Subscribe to  zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Люминий - не медь всё-таки)) не так и дорого эта болванка стоить будет.
А вот движки - это да. Если не будет надёжного движка, то это просто бабки в никуда.

Там не столько материал дорог, сколько изготовление.

Изготовление " цилиндрического алюминиевого бака" ?

Да. Что Вас удивляет? Единичное производство с минимальными допусками, жесткими требованиями качеству, надёжности, и т.п. на нестандартном оборудовании, требующее высокой квалификации персонала, не может быть дешёвым. И потом, топливный бак для ракеты - это ведь не просто полость, вытянутая или скрученная из листа, это многие сотни метров трубок, проводов, десятки датчиков, насосов и проч. Плюс стыковка с остальными частями ракеты. Так что, думаю, будь сам бак хоть из золота, это относительно не много бы увеличило его стоимость :-)

Т.е., по-вашему, материал не играет никакой роли в стоимости? Интересное заявление.
Про "бак" - это не мои слова, это слова автора этого блога.
Где бы инфо найти, про стоимость этого "бака", относительно движков....

Где Вы нашли у меня такое утверждение? Конечно играет. Но большее или меньшее - в зависимости от доли стоимости материала в общей стоимости изделия. Утрированно: если доля стоимости материала - 1%, а всего остального - 99%, то удорожание материала в 10 раз приведёт к росту стоимости изделия всего в 1,09 раза. Учитывая реалии современного производства, предполагаю, что стоимость материала для топливного бака - незначительна, относительно стоимости работ по его изготовлению, транспортировке, монтажу ,и т.п.

"Так что, думаю, будь сам бак хоть из золота, это относительно не много бы увеличило его стоимость :-)"
Как-то странно вы ведёте диалог, не помня, что писали ранее.

В приведённой Вами цитате из меня :-) есть чётко написанное слово "относительно". И все мои комментарии касаются доли стоимости "алюминиевой болванки" в общей стоимости бака. Аргументы к тому, что стоимость работ по его изготовлению превышают, и вероятно, значительно, стоимость материалов я тоже привёл выше.

Т.е. оказывается всё относительно? Ну тогда да, тогда относительно недорого, т.е. относительно дорого-дорого, ведь всё относительно. Какая разница?

Алюминиевая болванка выглядит так:


Без движков - она просто алюминиевая болванка.
Я живьём ходил по сборочным цехам космодрома Плесецк.
Не много, правда, но всё же )

Движки тоже болванка. Ваша голова - болванка из водорода, кислорода, углерода, азота и немного легких примесей. Ах да, там еще железо.

Тогда всё вокруг болванка, не находите?
И вы болванка, набор костей и мяса. Про голову вы уже подметили.

В вашем мире - похоже, что именно так.

Ну вы мухомор, однако.
Мой мир такой же как и у всех.

  • 1