?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
У вас 3 года на то, чтобы придумать новую икону. Пора уже начинать.

(Deleted comment)
А почему Ангара А5 в первом запуске вывела МГМ массой 2040 кг, а не 3000, как должна по характеристикам (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44) с сайта ГКНПЦ им. Хруничева?

А что может Ангара, чего не могут, к примеру Delta IV Heavy, Arian-5 или GSLV MK-3? Или хотя бы тот же "Протон"?

(Deleted comment)
1. Совсем как Falcon
2. Совсем как Falcon, Зенит, Союз, Antares, Atlas-V...
3. Ну хоть одна радость...

(Deleted comment)
1. Вранье. Delta IV Heavy и Ariane-5 выводят больше.
2. Вранье, "Протон" дешевле. Да и нет у вас данных о стоимости вывода "Ангарой".
3. Ахахаха

(Deleted comment)
1. Ангара вывела 2 т на ГСО. Falcon 9 вывел 3,1 т.
2. Да, и поэтому у "Ангары" нет коммерческого будущего, пока у России есть Байконур.
3. Я рад, что вы сами признались.

Ладно, ваши сообщения все больше приближаются к клинике. Вчера вы хорошо поработали, поддерживая мой пост в топе, славно потрудившись со своими коллегами. Но сейчас вам пора отдохнуть.

Вообще-то вот:

"Несмотря на то, что в "Ангаре" до сих пор есть элементы нероссийского производства, это никак не скажется на миссии "Ангары". А полностью заместить иностранные комплектующие можно будет не ранее чем через три года, как указано в программе импортозамещения", - сказал Железняков РИА Новости.

И вот:

http://www.vm.ru/news/2014/08/26/voronezhskij-zavod-gotovitsya-k-vipusku-komplektuyushchih-zhrd-ranee-proizvodimih-na-ukrainskom-yuzhmashe-263236.html

(Deleted comment)
Даже если сдвинут на год - это некритично. Boeing Маска обгоняет, просто пиарятся меньше.

(Deleted comment)
  • 1