?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
Автоматический плавучий космопорт возвращается из открытого моря
zelenyikot
asds_21-100

Автоматическая баржа Drone Ship Marmac 300 прибывает в порт. В субботу на нее производилась посадка первой ступени ракеты Falcon-9 частной космической компании SpaceX. Ракета успешно вывела грузовой космический корабль Dragon, который в понедельник должен состыковаться с Международной космической станцией. Но посадка первой ступени оказалась жесткой.

asds_1-copy

asds_3

asds_4

На плавучую платформу попытались мягко посадить первую ступень ракеты Falcon-9, но "прибаржение" оказалось жестким. Ракета не успела полностью погасить скорость и потерпела крушение. По заявлению основателя компании SpaceX Илона Маска, причиной аварии стало исчерпание гидравлической жидкости в системе управления решетчатыми стабилизаторами. Вот тут еще несколько дополнений.

На видео с полигона видна работа этих стабилизаторов:



Как оказалось, они управляются открытой гидравлической системой, т.е. после совершения работы жидкость не возвращается по замкнутому циклу, а сбрасывается в атмосферу. Это делается для снижения посадочной массы ракетной ступени. В этот раз, говорят, жидкости не хватило всего 10%, и на следующий запуск обещают залить на 50% больше. Вполне вероятно новая попытка посадки на плавучий космодром произойдет уже в январе или феврале этого года.

Баржа имеет размеры 100 на 60 метров, и попадание в такой "пятачок" в океане с высоты 60 км ступенью, которая создана для взлета, а не посадки, уже заслуживает уважения. А незначительные повреждения на платформе указывают, что скорость снижение ракеты была совсем незначительной, поэтому будущая мягкая посадка с возвращением ступени, выглядит вполне реалистично.

Подробнее о схеме посадки и целях такой операции, а так же ответы на часто задаваемые вопросы написаны вот здесь.

На представленных снимках сложно рассмотреть, что является поврежденными элементами построек на борту платформы, а что осталось от ракеты. Вероятно, ракета вообще упала за борт и затонула, хотя какие-то фрагменты, накрытые брезентом, на палубе рассмотреть удается.

asds_21-crop
Источник фото.

Еще в пятницу портовые камеры записали процесс вывода баржи в открытое море:



А это уже разгрузка каких-то обломков, судя по всему, остатков ступени:

asds_8

asds_9

asds_10

asds_11

asds_12

Остается надеяться, что SpaceX опубликует ночное видео жесткой посадки, и обстоятельства станут более ясными.

UPD:
Появилось фото и видео снижения ступени, которое смог записать астрофотограф Scott Ferguson, с побережья Флориды, при помощи 200 мм телескопа:

Scott-Ferguson-falcon9descent1_1420941803



Возможно, мы видим результат одного из двух тормозных включений ракетных двигателей, которые осуществлялись еще на большой высоте.

Будем следить за развитием событий.

А вот и то, чего многие ждали, и многие сомневались, что покажут:



zelenyikot

promo zelenyikot сентябрь 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
В космосе главное логика и арифметика. И очень важно ставить правильные вопросы. На неправильные нет ответов.

F-35 не заменяет F-22. Он заменяет много других типов самолетов. Об этом написано для детей.

С ракетами то же. О них надо уметь судить, а до того нет права мнение иметь. Ну, то есть вы можете иметь какое-то мнение о листохвостых гекконах, но сначала надо узнать, что они существуют, прочесть что-то - такое вот все.


"В космосе главное логика и арифметика"

Логика, ок. Но арифметика - это просто увы и ах )) В космосе? Арифметика? Главное? Ужас какой...

"F-35 не заменяет F-22."

А тупые американцы считают "The high cost of the aircraft, a lack of clear air-to-air missions due to delays in Russian and Chinese fighter programs, a ban on exports, and development of the more versatile and lower cost F-35 led to the end of F-22 production", что F-35 таки одна из причин прекращения выпуска F-22. Если ознакомиться с остальными причинами, то становится очевидно, что F22 просто слишком хорош (и дорог, не без этого) для нашей бренной Земли и для него нет сейчас задач. Т.е. еще раз то, о чем я говорил: никого не интересует неинновационность F-35. Важна его стоимость и применимость.

"Он заменяет много других типов самолетов. Об этом написано для детей."

Каких именно типов вы можете привести? Вы говорили уже про палубный самолет. Я писал, что у F-22 тоже был проект палубного. О каких еще типах идет речь?

"С ракетами то же. О них надо уметь судить, а до того нет права мнение иметь."

Серьезно? А вы случайно не сторонник свободы слова и свободы мнений? А то у них частенько случается такое - отказывать в праве на свободу слова и свободу мнений, если им не нравится твое мнение.

И обратите внимание: я НЕ высказывал мнения о ракетах. Посему я испытываю некоторые затруднения в продолжении диалога ))

"Ну, то есть вы можете иметь какое-то мнение о листохвостых гекконах, но сначала надо узнать, что они существуют, прочесть что-то - такое вот все."

А с ракетами "прочесть что-то - такое вот все" - не прокатывает?

Вам не показалось, что разговор наш свалился в крутое пике? ))

Edited at 2015-01-14 08:29 am (UTC)

Идите! Так немного яснее?

  • 1