?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
"Протон" упал на восьмой минуте полета
zelenyikot


Тяжелая ракета-носитель "Протон-М" со спутником MexSat-1 стартовала сегодня утром и через 15 минут их совместный путь закончился в лесах Забайкалья. Репортаж велся до 360 секунды и все системы работали нормально, отделилась вторая ступень, сбросили головной обтекатель, но третья ступень подвела. Причины и точное место падения выясняются.

На прошлогоднем видео можно посмотреть, как падение могло выглядеть со стороны. Это вход в плотные слои атмосферы второй ступени "Протона":



Яркий объект - это вторая ступень, а два бледных - это створки головного обтекателя. Показательно, что ровно год назад, произошла почти аналогичная авария, только обломки долетели до Китая.

Вот так, согласно анимации должен был проходить штатный полет на этом этапе:



Видно, что ракета добрилась до высоты около 160 км, но ее скорости еще не хватало чтобы остаться на орбите. Зеленые точки на схеме - это створки головного обтекателя и вторая ступень.



Месяц назад с Байконура отправили на завод-изготовитель другой "Протон", который должен был запускать спутник "Экспресс-АМ8". В трубопроводах баков двух ступеней нашли металлическую стружку или пыль.

Теперь о последствиях для космонавтики.
Если недавняя авария ракеты "Союз" при запуске "Прогресса" - это из ряда вон выходящее событие, то, в принципе, "Протон" не удивил. Он уже который год демонстрирует стабильность - раз в год в грунт. Другое дело, что в последние годы коммерческие запуски долетали куда надо, а гибли, в абсолютном большинстве, российские аппараты: то ГЛОНАССы, то "Экспрессы". Кто-то в этом усматривает заговор, но я склонен думать, что дело в более высоком контроле качества на сборке ракет для иностранных пусков, все-таки за них платят в долларах. Сейчас даже эта "традиция" нарушилась, и это уже хуже.

Еще один тревожный звоночек для производителей "Протона", что в 2014 году не было ни одного коммерческого заказа на "Протоны". Тут, судя по всему, сыграло свою роль политическое обострение на международной арене, но и появление новых конкурентов тоже повлияло. В результате это может серьезно сказаться на объемах производства ракеты, а значит приведет либо к сокращению штата, либо повышению бюджетных расходов.

Несмотря на это, "Протон" был и остается самой дешевой ракетой в своем классе. Поэтому, думаю, в мире еще найдутся желающие сыграть в "русскую рулетку" с ним.

Российская альтернатива "Протону" - тяжелая "Ангара-А5" пока еще слишком сырая и дорогая для участия на мировом рынке. Второй полет ожидается только в 2016 году, и ей еще статистику надежности нарабатывать и нарабатывать.

А мы будем следить за развитием событий. Может видео падения кто снял, и подождем снимки с места крушения. Хотя маловероятно, что официальные кадры будут оперативно опубликованы. Как мы видели по предыдущей аварии, у нового Роскосмоса с освещением неудач дело обстоит туговато.

И да, при всем случившимся, не стоит забывать - космос это сложно. Ракеты падают у всех, поэтому нет повода кричать "ололо всё пропало".

UPD: Роскосмос говорит, что до земли ничего не долетело, но он и в прошлом году такое говорил, а долетело:



UPD1: предполагается, что обломки могли выпасть где-то в этих районах:



zelenyikot
Подписаться на мой Twitter и ЖЖ.

promo zelenyikot september 5, 2018 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Бизнес план тут ни к месту, уважаемый выпускник вшэ. Это стратегическое пр-во и заниматься им должно гос-во. Оно может быть планово- убыточным, но должно функционировать, иначе без него рухнет вся дальнейшая цепочка с катастрофическими последствиями. Ни в коем случае нельзя бросать его на произвол рыночных рельсов, рискуете получить такую фигу в ответ, как словил шойгу. Последний решил заказать несколько ту- 160 в этом году и узнал, что это нереально. Пр-во ТУшек развалено окончательно и есть только пара заготовок в разной степени готовности.

ЗЫ За развал пр-ва ТУ и ИЛ следует поблагодарить лично ДАМ и ВВП, которые своими указами добили гражданскую/военную авиацию и принудительно посадили авиакомпании на боинги и аэйрбасы. Суперджет не предлагать, это совсем другая ниша рынка.

Кому должно? Гордитесь отсутствием образования? Зря это, гордыня нищеты.

Вам бы не государственные советы давать, а за учебник. Вдруг сгодитесь хоть государству, если себе применение так и не найдете.

Что-то мне тяжело поставить предприятие ВПК в рамки бизнес-плана, со SWOT-анализом, доля инноваций настолько велика, что это самое настоящее венчурное предприятие. Вот только система выстроена должна быть таким образом, что-бы было банкротство неэффективных моделей, а эффективные кластер образовали. Впрочем заметка верна, но не на уровне "двух ходов".

Вранье полное про Ту-160, еще в 2009 году их успешно делали. И будут делать дальше:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.81.D0.B8.D1.82.D1.83.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F

  • 1