?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
(Deleted comment)
>>сколько стоит производство первой ступени
- точно сказать не могу, но пределы примерно такие:
*** меньше половины от стоимости всего запуска (изготовление, испытание и пусковые работы)
*** не меньше трети от этой суммы.

>>сколько раз ее можно повторно использовать?
- сейчас этого не знают даже они сами, им пердстоит это выяснить :)

В целом, ответ на вопрос - "на сколько уменьшится цена запуска с *повторной* ступенью?" - мы узнаем скоро. Скорее всего, SpaceX объявит эту цену уже в 2016 году.

(Deleted comment)
Самолеты с отчасти подобными движками и сотнями людей на борту летают дважды в день годами, и прекрасно себя чувствуют.

(Deleted comment)
Да реактивный движок-то простой (по сравнению с автомобильным), там ломаться-то нечему ))

(Deleted comment)
Я тоже так думал - пока не увидел реактивный движок с открытым капотом. Там внезапно оказались сотни проводов и трубочек и прочих деталей, о которых в "детской энциклопедии" ничего не было написано )))

С самолётными движками действительно лучше не сравнивать, но можно вспомнить двигатели Шаттлов (SSME) - они были многоразовые и при этом гораздо более сложные, чем в Falcon'e. Какие к ним требования по ресурсу сходу не нашёл, но за всё время эксплуатации один из двигателей слетал 19 раз (это максимум - остальные успели слетать меньше). Источник:
http://history.msfc.nasa.gov/shuttle/documents/space_shuttle_main_engine_30_years_innovation.pdf

Так что цифра 40 для Merlin'а (куда более современного, к тому же) звучит совершенно реально.

> это просто "вечный двигатель" какой-то ))

Двигатели которые можно многократно использовать делают уже давно -- то же РД-180 (ЕМНИП) можно использовать десять раз. Это, в числе прочего, надо для прожигов.

Это не вечный, это обычный. Большинство современных крупных движков выдерживают порядка полусотни довольно длительных включений, а ресурсные испытания одного включения обычно прерывают не по аварии, а просто когда топливо заканчивается :)

Илон Маск утверждал, что и предела в 40 пусков нет. ЖРД используется по состоянию и поддерживается заменой агрегатов.

поясните пожалуйста, сколько стоит производство первой ступени

То ли 2/3 то ли 3/4 стоимости производства всей ракеты, точно не помню. Скорее, вторая цифра. Но стоимость ракеты -- это только часть их затрат, причем не самая большая. Есть еще содержание всей инфраструктуры, исследования и разработки... 5000 человек, которые у них работают, должны получать зарплату вне зависимости от того, заняты они производством этих первых ступеней или нет

Поэтому от того, что они будут использовать первую ступень повторно, общая сумма затрат не уменьшится. Увеличится количество запусков, которые они смогут осуществить

и сколько раз ее можно повторно использовать?

В идеале -- около 40 раз, после чего понадобится капитальный ремонт двигателей. Как оно будет на самом деле и когда они выйдут на подобные показатели -- не знает никто.

(Deleted comment)
Цена может уменьшиться, но значительное снижение может быть только в случае, если в нем будет смысл:

1) либо конкуренты подожмут 2) либо когда к ним придут с действительно большим заказом, который рентабелен только при низкой цене на запуски и будет выбор: либо ты делаешь, к примеру, 100 пусков по 10 миллионов, либо проекта не будет и ты не получишь миллиард долларов. Ну, например. Тогда возможно снижнение цен, если это будет в рамках рентабельности и производственных возможностей. Пока для обычных заказов никакого смысла снижать цены нет

А вот сумма затрат как раз-таки не изменится )) Они в любом случае потратят все деньги, что упадут им на счет -- просто изменится структура этих затрат. Дешевле обойдется изготовление этой конкретной ракеты -- значит, деньги уйдут в разработки, или очередной космодром, или еще куда-то

  • 1