?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
>>сколько стоит производство первой ступени
- точно сказать не могу, но пределы примерно такие:
*** меньше половины от стоимости всего запуска (изготовление, испытание и пусковые работы)
*** не меньше трети от этой суммы.

>>сколько раз ее можно повторно использовать?
- сейчас этого не знают даже они сами, им пердстоит это выяснить :)

В целом, ответ на вопрос - "на сколько уменьшится цена запуска с *повторной* ступенью?" - мы узнаем скоро. Скорее всего, SpaceX объявит эту цену уже в 2016 году.

(Deleted comment)
Самолеты с отчасти подобными движками и сотнями людей на борту летают дважды в день годами, и прекрасно себя чувствуют.

(Deleted comment)
Да реактивный движок-то простой (по сравнению с автомобильным), там ломаться-то нечему ))

(Deleted comment)
Я тоже так думал - пока не увидел реактивный движок с открытым капотом. Там внезапно оказались сотни проводов и трубочек и прочих деталей, о которых в "детской энциклопедии" ничего не было написано )))

Что там там ломаться мы узнаем по результатам расследования после взрыва на старте "рефабришен" ракеты... :)

Hi!
... про ТНА не забывайте.
Jury

Вы серьезно?
Американцы русский РД180 закупают, потому , что им стыдно самим такой примитив соз-давать?

С самолётными движками действительно лучше не сравнивать, но можно вспомнить двигатели Шаттлов (SSME) - они были многоразовые и при этом гораздо более сложные, чем в Falcon'e. Какие к ним требования по ресурсу сходу не нашёл, но за всё время эксплуатации один из двигателей слетал 19 раз (это максимум - остальные успели слетать меньше). Источник:
http://history.msfc.nasa.gov/shuttle/documents/space_shuttle_main_engine_30_years_innovation.pdf

Так что цифра 40 для Merlin'а (куда более современного, к тому же) звучит совершенно реально.

Абсолютно нереально - не стоит забывать что основным движкам шатлов "помогал" одноразовый ускоритель. А "более современные" это вообще смешно - особых прорывов в материалах с той поры не было, а проблема движков именно в крайне жестких условиях работы...
Ну и не стоит забывать что программа шатлов по всем параметрам была абсолютно провальной - 40% аппаратов потеряно в результате катастроф, система списана по исчерпанию примерно 10-15% от расчетного ресурса... Ну и обслуживание обходилось просто космически дорого. :)
Правда опять же - тут первая ступень, то есть отсутствуют проблемы с абляционной защитой, а на нее приходилось немалая часть стоимости обслуживания.

> это просто "вечный двигатель" какой-то ))

Двигатели которые можно многократно использовать делают уже давно -- то же РД-180 (ЕМНИП) можно использовать десять раз. Это, в числе прочего, надо для прожигов.

Это не вечный, это обычный. Большинство современных крупных движков выдерживают порядка полусотни довольно длительных включений, а ресурсные испытания одного включения обычно прерывают не по аварии, а просто когда топливо заканчивается :)

Илон Маск утверждал, что и предела в 40 пусков нет. ЖРД используется по состоянию и поддерживается заменой агрегатов.

  • 1