?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
сразу надо было на землю садить, и не морочиться с морской платформой. а "без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску" все равно не обойтись - поспешишь, людей насмешишь.

Самолеты неплохо так обходятся, хотя сотни людей возят.
Но, конечно, ЭТУ ступень будут обследовать по полной ))))

точно, самолеты ведь не проверяют перед полетом, только топливом заправляют, меняют экипаж - и вперед.

Такую проверку, как у самолетов, можно и у возвращенных ступеней делать. У самолетов это пару часов занимает; имхо это не назвать "долгой послеполетной проверкой и подготовкой".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А чт за самолеты с ракетными двигателями?

Разумеется --- первая в этом веке ступень, слетавшая и доступная для обследований не в "мятом" виде, а в "товарном", да ещё и без гептила :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
>> сразу надо было на землю садить, и не морочиться с морской платформой.

Ему тупо запрещали сажать на землю. Только когда он сделал платформу и дважды посадил на платформу ракут (один из них - виртуально), ему разрешили попробовать посадить на землю.

ага, наверно роскосмос запрещал, а сейчас он же разрешил.

Почему же компания все же решила использовать именно море и платформу, несмотря на все сложности? Дело в том, что вода служит дополнительным фактором безопасности — даже если все будет гореть и взрываться (собственно, как это и происходит сейчас), никто не страдает, поскольку на море нет населенных пунктов или случайных прохожих.

В некоторых случаях, когда топлива недостаточно для возврата к месту старта, будут сажать на плавучую платформу. Особенно это касается центрального блока FH, который будет лететь дальше и быстрее, чем обычная первая ступень

Так что эта технология им в любом случае нужна.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Чтобы "сразу на землю", нужна была уверенность в способности ракеты садиться в определённой точке (чтобы она в центре майами не села по ошибке). Это и доказывали баржей.

кому доказывали? а вместо баржи на майами первая ступень не может попасть? только вместо грунтовой площадки?

Федеральному управлению авиации США, надо думать.

> сразу надо было на землю садить, и не морочиться с морской платформой

FAA не давало (они заведуют ГА). Морская платформа была нужна дабы продемонстрировать что сильного отклонения от места посадки не будет -- т.е. максимум, ракета размажется о бетонку, и все, а не упадет людям на головы.

есть другие данные

Почему же компания все же решила использовать именно море и платформу, несмотря на все сложности? Дело в том, что вода служит дополнительным фактором безопасности — даже если все будет гореть и взрываться (собственно, как это и происходит сейчас), никто не страдает, поскольку на море нет населенных пунктов или случайных прохожих.

ни слова про faa

  • 1