?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot сентябрь 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Самолеты с отчасти подобными движками и сотнями людей на борту летают дважды в день годами, и прекрасно себя чувствуют.

(Deleted comment)
Да реактивный движок-то простой (по сравнению с автомобильным), там ломаться-то нечему ))

(Deleted comment)
Не надо... не верьте.
Идея -проста и даже примитивна, но сам движок...
Почему-то движки от Сатурна 5 никто посторит не в состоянии (а всего 50 лет прошло)

Я тоже так думал - пока не увидел реактивный движок с открытым капотом. Там внезапно оказались сотни проводов и трубочек и прочих деталей, о которых в "детской энциклопедии" ничего не было написано )))

Это да, но все эти трубочки не трутся и не вращаются в основной рабочей зоне. И усилие никуда не передают и даже не воспринимают.

Что там там ломаться мы узнаем по результатам расследования после взрыва на старте "рефабришен" ракеты... :)

Hi!
... про ТНА не забывайте.
Jury

Вы серьезно?
Американцы русский РД180 закупают, потому , что им стыдно самим такой примитив соз-давать?

Я о том, что нечему ломаться, а не что он сам по себе элементарный.

С самолётными движками действительно лучше не сравнивать, но можно вспомнить двигатели Шаттлов (SSME) - они были многоразовые и при этом гораздо более сложные, чем в Falcon'e. Какие к ним требования по ресурсу сходу не нашёл, но за всё время эксплуатации один из двигателей слетал 19 раз (это максимум - остальные успели слетать меньше). Источник:
http://history.msfc.nasa.gov/shuttle/documents/space_shuttle_main_engine_30_years_innovation.pdf

Так что цифра 40 для Merlin'а (куда более современного, к тому же) звучит совершенно реально.

Абсолютно нереально - не стоит забывать что основным движкам шатлов "помогал" одноразовый ускоритель. А "более современные" это вообще смешно - особых прорывов в материалах с той поры не было, а проблема движков именно в крайне жестких условиях работы...
Ну и не стоит забывать что программа шатлов по всем параметрам была абсолютно провальной - 40% аппаратов потеряно в результате катастроф, система списана по исчерпанию примерно 10-15% от расчетного ресурса... Ну и обслуживание обходилось просто космически дорого. :)
Правда опять же - тут первая ступень, то есть отсутствуют проблемы с абляционной защитой, а на нее приходилось немалая часть стоимости обслуживания.

> одноразовый ускоритель

SRB не был одноразовым, хотя геморроя с ним было полно из-за посадок в воду.

> 40% аппаратов потеряно в результате катастроф

Сравнивать надо от кол-ва полетов, а не от количества носителей. У одноразовых КК вообще 100% аппаратов теряется, и что?

Совершенно верно.
Тут можно ещё добавить, что двигатели Мерлин существенно проще и работают он в гораздо менее экстремальных режимах - меньше давление в камерах, меньше обороты турбин, и главное - это двигатели "открытого цикла". Это приводит, с одной стороны, к более скромным характеристикам, чем у лучших двигателей (напр, РД-170). Но с другой - это делает их и долговечнее.

  • 1