?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
точно, самолеты ведь не проверяют перед полетом, только топливом заправляют, меняют экипаж - и вперед.

Такую проверку, как у самолетов, можно и у возвращенных ступеней делать. У самолетов это пару часов занимает; имхо это не назвать "долгой послеполетной проверкой и подготовкой".

это называется необходимой и достаточной проверкой и подготовкой, и у самолетов она занимает не "пару" часов.

Проверка и подготовка современных самолетов в чужом порту занимает час-полтора - много раз наблюдал это своими глазами.
Включая разгрузку/погрузку багажа, питания и заправку (во время которой всю технику и людей вокруг убирают).

да ладно? минут сорок между прилетом и отлетом, включая замену паксов и багажа

Это уже совсем бегом. Насколько я знаю, заправка с паксами внутри не разрешается - но иногда выгоднее топливо на обратный путь везти с собой и тогда наверное можно успеть.

я собственными глазами видел, как солнце за горизонт неподвижной земли садится, а мне рассказывают, что это земля вокруг солнца вращается.

Никого не слушайте, вас хотят обмануть. Верьте только своим глазам. Кроме того, Земля еще и плоская - это тоже очевидно.

И какой интервал у этих процедур? Они ведь делаются далеко не после каждого полета. Не знаю, как боевые самолеты, но гражданские пассажирские Боинги и Эйрбасы вполне себе делают несколько рейсов в сутки без каких-то длительных процедур. Прилетает самолет, а примерно через час уже вылет обратно.

потому что существует регламент на проведение этих работ, daily, weekly, monthly etc. в сумме получается довольно много человеко-часов на обслуживание одного борта, даже если не обнаруживают никаких неисправностей. и это при развитой авиваиндустрии, можно сказать, конвейер. а каждая ракета - изделие штучное -> трудозатраты больше.

(Deleted comment)
ага, так и летают по три рейса в сутки, пока топливо не кончится, а потом, пока керосин заливают, ремки гайки крутят и колеса подкачивают. а маск решил в космонавтике такую же схему замутить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Такую проверку, как у самолетов, можно и у возвращенных

а что в космос надо запускать каждые 2 часа? :)

Re: Такую проверку, как у самолетов, можно и у возвращенн

Для построения базы на Марсе, ради которого, собственно, весь замес, нужно ооочень много тонн самого различного барахла.

Re: Такую проверку, как у самолетов, можно и у возвращенн

Для базы на Марсе нужны ракеты помощнее.

  • 1