?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Я тоже так думал - пока не увидел реактивный движок с открытым капотом. Там внезапно оказались сотни проводов и трубочек и прочих деталей, о которых в "детской энциклопедии" ничего не было написано )))

Это да, но все эти трубочки не трутся и не вращаются в основной рабочей зоне. И усилие никуда не передают и даже не воспринимают.

Если мне склероз не изменяет, то самая нагруженная часть - это вообще не двигатель, а ТНВД.
По крайней мере, по статистике отказов так получается.

а там всякие сопла, где достаточно горячо?

С температурными нагрузками в камере сгорания научились справляться достаточно эффективно.
А вот ТНВД - там огромные механические нагрузки, кроме температурных (ему приходится работать при температуре жидкого кислорода).

С насосами тоже научились и давно.

Расскажите, а где еще применяются насосы производительностью несколько тонн в секунду при давлении в сотни атмосфер, работающие при криогенных температурах?

На SSME насосы значительно мощнее. И вы разве раньше что-то писали про "сотни атмосфер"? Кстати, у Merlin пока менее сотни. Криогенные температуры - полезное свойство.

Насос на SSME - это и он есть, ТНВД.
Я к тому, что ни к каким другим насосам, кроме как к ТНВД в тяжелых носителях, такая комбинация требований не предъявляется.
P.S. Возможно, я вас неправильно понял. Мне показалось, что вы имели в виду "научились и давно" в других областях

Edited at 2015-12-22 11:08 am (UTC)

Конструкция ТНВД сложнее. Сам двигатель относительно прост.

Турбонасосный агрегат вращается так, что автомобильным и авиационным до него далеко.

Турбонасосный агрегат вращается круче турбины турбо-реактивного авиационного двигателя? Как-то сомнительно.

Намного. И условия у него куда более жесткие - в самолетах ведь жидкий кислород качать не надо.

Какие сложности с жидким кислородом, если турбина ТРД качает смесь газов, включая кислород, при температуре до 2000К? Жидкий кислород это праздник.

  • 1