?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Абсолютно нереально - не стоит забывать что основным движкам шатлов "помогал" одноразовый ускоритель. А "более современные" это вообще смешно - особых прорывов в материалах с той поры не было, а проблема движков именно в крайне жестких условиях работы...
Ну и не стоит забывать что программа шатлов по всем параметрам была абсолютно провальной - 40% аппаратов потеряно в результате катастроф, система списана по исчерпанию примерно 10-15% от расчетного ресурса... Ну и обслуживание обходилось просто космически дорого. :)
Правда опять же - тут первая ступень, то есть отсутствуют проблемы с абляционной защитой, а на нее приходилось немалая часть стоимости обслуживания.

> одноразовый ускоритель

SRB не был одноразовым, хотя геморроя с ним было полно из-за посадок в воду.

> 40% аппаратов потеряно в результате катастроф

Сравнивать надо от кол-ва полетов, а не от количества носителей. У одноразовых КК вообще 100% аппаратов теряется, и что?

Угу, с учетом того что SRB это твердотопливный движек... вообщем сделать водопроводную трубу с соплом, набитую порохом, многоразовой несложно. :) Конструкция в разы примитивней чем у ЖРД. И все равно это многоразовость... ну как бы это сказать помягче - была весьма условной.
Для многоразовых систем - сравнивать надо кол-во аппаратов, для одноразовых - кол-во запусков. Это общепринятая практика. И именно поэтому многоразовые и одноразовые системы сравнивать напрямую избегают.

Кем общепринятая? Троллями? А многоразовым на шатллах было все кроме подвесного топливного бака. В том числе и ЖРД, причем ЖРД с рекордными характеристиками аналогов которых у России нет и даже не предвидится в обозримом будущем.

В топку надо отправить "рекордные", когда в результате полётов по программе убивается четырнадцать человек в двух экипажах.

Так ведь и отправили :). А жалко, Союз хотя и надежнее на один запуск, не обеспечивает и 10% возможностей которые давал на один запуск Шаттл.

Пуски семерок людей убивали. Иногда во десятками. Что предложите?

РН союз разом убила 49 парней. даже без пуска

Прежде чем говорить о топке надо знать насколько гибель двух экипажей связана с техническими недостатками проекта шаттла или были ещё и другие причины, оказавшие решающее воздействие и приведшее к авариям.

Угу, только вот почему-то летать американцы предпочитают на нашем двигателе и пре этом - честно скажем на не самом удачном. :)

то-то у совочков твёрдотопливных даже в начале70-х не получалось...... "может руки помыть тому пацану , что с колбой стоит ?" хотя просто . очень просто, хули там залить метр диаметр и длинной метра 3 , да однородненько..... ;)

ТРД это вещь вообщем-то... бесполезная в смысле выхода на орбиту или доставки тепла и света от родного порога через лужу прям к партнерам на дом. По крайней мере была таковой до 70-х годов прошлого века. Посему в СССР ТРД и жил исключительно в катюшах и их потомках, где ему и место. А серьезные задачи решали серьезные двигатели ЖРД.
У наших же и друзей детства и партнеров партнеров были несколько иные задачи - они морская держава, мы континентальная и большую часть пути до цели их ракеты проделывали в контейнерах на корабле. Так что им хватало возможностей ТРД, да и в военном деле ТРД имел некие преимущества - факт. Плюс свое отставании в технологии они так и не смогли преодолеть - главный двигатель их ракетной программы, известный нацисткий преступник, благополучно загнулся и все как-то заглохло...

> то есть отсутствуют проблемы с абляционной защитой, а на нее приходилось немалая часть стоимости обслуживания.

У Шаттлов не было абляционной защиты.
Вообще.
Видимо, вы имели в виду теплозащитные плитки.

Ну да - теплозащита. По привычке сказал.

Мерлин -- двигатель открытого цикла.
Намного проще и приспособленнее для многоразового использования, чем двигатель закрытой схемы, к которым принадлежал и SSME.

Лучше может быть только двигатель закрытого типа с полной газификацией компонентов -- там можно на сотни циклов использования рассчитывать. Для следующего поколения носителей SpaceX именно такой двигатель сейчас и разрабатывает

  • 1