?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
Космонавтика в целом НЕ является безопасной для отправляющихся в полет экипажей. Вопрос ставится лишь в соотношении риска и пользы. На Шаттлах казалось что космическая программа уже отработана достаточно хорошо для того чтобы риск был крайне невелик и его вполне можно немного увеличить ради того чтобы намного расширить возможности космической программы. Это мнение оказалось ошибочным, но в общем, две неудачи - это не так много для того чтобы это осознать и исправить

Не является, конечно. Но результаты пилотируемых полётов оцениваются по фактам. Факты показали опасность американской программы; хоть и с многочисленными оговорками, но её закрыли закономерно, и американцы вынуждены летать на русской технике. И да – гибель двух экипажей по семь человек в каждом – это всё-таки много. Никакие технические достижения не оправдают человеческие жертвы.

Факты показали опасность полетов космических самолетов, а не американской программы.
Советский Буран имел ровно ту же опасность - и что? Ее кто-нибудь из советских конструкторов смог предвидеть? То что мы летаем на Союзах - "заслуга" развала СССР вынудившего нас летать на древнем старье а не сознательного выбора

/опасность полетов космических самолетов, а не американской программы/
Надо быть совсем безмозглым, чтобы не понимать, что космические самолёты (многоразовые "челноки") и американская программа - это одно и то же. Или прикидываться таковым, тупо отрицая трагическую реальность "Челленджера" и "Колумбии". СССР уже четверть века, как нет на политической карте мира, американцы арендуют "древнее старье" у Российской Федерации, которая на этом "старье" исправно возит их граждан на околоземную орбиту. Достойно сожаления, что у некоторых блогеров до сих пор антисоветизм свербит во всех местах.

Надо быть законченным демагогом, чтобы так возвеличивать корабль, который устарел даже в сравнении с китайским. Да, испытанное, пусть и дорогое, решение имеет положительные стороны. Главное, ничего не надо менять. Но уже меняют.

Так что, "Бурана" на было, демагог недоделанный? В Союзе сидели идиоты вбухавшие в проект который не собирались использовать колоссальные деньги? Реальность такова что в 80-х все видели за челноками будущее и никто не видел опасностей. Да, это была ошибка и в конечном счете тупик. Но будет наглым враньем сказать что это была чисто американская ошибка и тупик только американской программы.

Никакой это не тупик. В кризисе космонавтика, оказалось, что люди в космосе не очень-то полезны. Но положение может измениться.

Космические самолеты вполне себе и теперь летают. "Открыли" разве что то, что аварийность систем с такими самолетами не настолько лучше, как ожидалось. Для людей, скажем, самолеты еще более безопасны, потому что не только умереть при посадке, но и зубы потерять или в болоте оказаться опасно.

Это какие, позвольте узнать? Учтите что SS2 - суборбитальный аппарат, там все на порядок проще

X-37B летает. Испытывается IXV, готовится к скорым испытаниям Dream Chaser и S3.

Хороший ответ, признаю что частично неправ. Но это все же спускаемые капсулы на одноразовых ракетах а не полноценные шаттлы

Falcon 9R с X-37B будет считаться? SpaceX получил допуски ВВС.

По фактам, конечно, но не демагогами.

Российские Союзы как летали, так и летают к МКС. Союзы и Протоны - часть проекта МКС. Астронавты и раньше летали Союзами. Никакой замены челнокам Союзы не дают, надо ведь сравнить возможности челноков и Союзов, тогда и станет понятно.

При этом челноки к 2011 году уже сделали столько, сколько Союзы и Протоны не сделают никогда. Задачи челноков кончились и замены им не сделано. Пора Союзы менять, что и сделают Dragon, Starliner, HTV, может быть, ISRO OV. Точно не ПТК НП.

Технические достижения, разумеется, всегда оправдывали гибель людей (не жертвы). Пример: советская и российская космические программы. Но челноки не были более опасными, чем ветхий Союз, конечно.

  • 1