?

Log in

No account? Create an account

zelenyikot


Открытый космос Зеленого кота

Космос ближе, чем кажется


Previous Entry Share Next Entry
SpaceX успешно посадил ракету
zelenyikot


Восторг!
Назло врагам, на радость людям, Илон Маск и компания SpaceX сделали важный шаг к более доступному космосу. Первая ступень ракеты сначала отработала в привычном ракетном режиме - разогнала полезную нагрузку и вторую ступень до 2 км/с подняв на высоту 100 км, а потом успешно приземлилась на подготовленной площадке.





Спутники выведены на орбиту, а ракетной ступени предстоит длительный цикл проверок и тестов. Вряд ли эта ступень снова полетит в космос, но, как мы видим, технология посадки отработана, и дальше должно быть легче. По замыслу Маска ступени должны повторно использоваться без долгой послеполетной проверки и подготовки к следующему запуску. Только так можно добиться значительного снижения стоимости выведения космических аппаратов.







Подписаться на блог ЖЖ, FaceBook или Twitter, чтобы оставаться в курсе самых интересных космических новостей.
zelenyikot

promo zelenyikot september 5, 07:45 77
Buy for 800 tokens
Наконец-то я могу официально объявить, что в продаже появилась научно-популярная книга моего авторства об исследовании Солнечной системы автоматическими межпланетными станциями. Здесь можно найти как описание отдельных космических миссий последних лет, так и обобщенные результаты исследований…

  • 1
то-то у совочков твёрдотопливных даже в начале70-х не получалось...... "может руки помыть тому пацану , что с колбой стоит ?" хотя просто . очень просто, хули там залить метр диаметр и длинной метра 3 , да однородненько..... ;)

ТРД это вещь вообщем-то... бесполезная в смысле выхода на орбиту или доставки тепла и света от родного порога через лужу прям к партнерам на дом. По крайней мере была таковой до 70-х годов прошлого века. Посему в СССР ТРД и жил исключительно в катюшах и их потомках, где ему и место. А серьезные задачи решали серьезные двигатели ЖРД.
У наших же и друзей детства и партнеров партнеров были несколько иные задачи - они морская держава, мы континентальная и большую часть пути до цели их ракеты проделывали в контейнерах на корабле. Так что им хватало возможностей ТРД, да и в военном деле ТРД имел некие преимущества - факт. Плюс свое отставании в технологии они так и не смогли преодолеть - главный двигатель их ракетной программы, известный нацисткий преступник, благополучно загнулся и все как-то заглохло...

только вот с 60-х до середины 70-х пытались и в итоге получилось развить эти бесполезные двигатели,/ а не толкатели града :)/горста кафедра/

И много у нас ракет в космос на ТРД летает?

ещё не научились у Вас ? не сомневался.

Чему учиться? Тупику? Зачем?
ТРД хороши только в военном деле, для космоса - это тупик, который американцы использовали только потому что не осилили более совершенные технологии. Вон японский проек был тоже в чем-то уникальным, чуть ли не из бамбуковых палок космическую ракету сделали. Да, мы такого не умеем, но зачем нам это уметь?

В мире? Большинство разновидностей.

Да ладно? Кто? С учетом того что человека в космос сейчас могут вывести только Россия и Китай. На ЖРД.

а вообщем-то идите на хуй

ТРД - турбореактивный двигатель.

Потомком Катюш твердотопливный двигатель не является.

Серьезные задачи всегда решали на твердотопливных двигателях. V-2 это не серьезно, ошибка Гитлера. А вот начиная с Onest John с ЯБЧ и до Trident II - это серьезные задачи.

И в космос летают, как правило, с помощью твердотопливников. SpaceX - исключение. Ну и СССР, где попросту не шмогли.

Угу. Хочу заметить что на твердом топливе люди в космос более не летают. Не могут. Только на ЖРД. На российских.

В 2011 летали и в 2017 будут летать. А сейчас летают только страны с задержками развития.

ТРД в СССР не получался не потому что не надо было, а потому что технологии управления и в частности электроника были не ахти
Minuteman разработан в 1959, в 1963 году был принят на вооружение уже летал на полноценной цифровой СУ https://en.wikipedia.org/wiki/D-17B, пусть и на диодной логике, а первая цифровая система управления в СССР появилась только на орбитальной Р-36 в 1979 году
управление ракетой с ТРД принципиально отличается от жидкостной, тяги не прибавить и не убавить, многие вещи необходимо просчитывать заранее
можно почитать воспоминания Гончара из харьковского КБ, они всю дорогу мечтали создать цифровую систему, только вот технических возможностей не было

Вы не находите противоречия в своих словах? Движек с неуправляемой тягой требует сложных схем управления... Зачем, если управлять нечем? Если движек неуправляемый, то все можно рассчитать заранее, на земле. Что и делали, на самой быстрой ЭВМ в мире на тот момент - на БЭСМ-6...
И для понимания того, какую чушь ты несешь , небольшая цитата:
> Модернизированная БЭСМ-6, работая в 1975 году в составе вычислительного комплекса, в ходе космического полёта „Союз-Апполон“» обрабатывала данные по траектории полёта за 1 минуту, в то время как американская сторона на такой расчёт тратила 30 минут.

Так что все строго наоборот - ЖРД требуют куда более серьезных вычислительных ресурсов и отставании в вычислительной технике не давало возможности американцам их использовать. :)

Edited at 2015-12-23 05:00 am (UTC)

для понимания того, какую чушь ты несешь , можно попросить тебя прочитать вот это:
http://www.buran.ru/htm/memory41.htm
до конца, потом мы можем предметно поспорить
ну и раз ты так любишь цитаты:
" Дискретная аппаратура явилась переходным звеном к компьютерным системам, хотя уже тогда в 1955-1956 годах, мы, разработчики систем управления, понимали, какие громадные преимущества дает вычислительная машина на борту ракеты не только для ее наведения и стабилизации, но и для управления многочисленными и сложными агрегатами в процессе подготовки к пуску и в полете.

Однако состояние с элементной базой, ее слабая надежность не позволяли в те годы применять БЦВМ в качестве основного элемента управления на борту ракеты. Такие прикидки делались с помощью специалистов по этой технике. Помню, в кабинете А.М.Гинзбурга приглашенные к нам для консультации специалисты от Глушкова, даже для машины с весьма простой арифметикой в качестве возможных габаритов указали на массивный письменный его стол ..."

  • 1